Вахтенный журнал яхты Призрак 331. О: яхта, яхты, яхта фото, парус, Кубок Федерации, парусный спорт, лодки, парусная яхта, парусные яхты, катера и яхты, яхт клуб, яхтклуб, построить лодку своими руками
Вахтенный журнал яхты Призрак 331. О: яхта, яхты, яхта фото, парус, Кубок Федерации, парусный спорт, лодки, парусная яхта, парусные яхты, катера и яхты, яхт клуб, яхтклуб, построить лодку своими руками Вахтенный журнал яхты Призрак 331. О: яхта, яхты, яхта фото, парус, Кубок Федерации, парусный спорт, лодки, парусная яхта, парусные яхты, катера и яхты, яхт клуб, яхтклуб, построить лодку своими руками Вахтенный журнал яхты Призрак 331. О: яхта, яхты, яхта фото, парус, Кубок Федерации, парусный спорт, лодки, парусная яхта, парусные яхты, катера и яхты, яхт клуб, яхтклуб, построить лодку своими руками
Вахтенный журнал яхты Призрак 331. О: яхта, яхты, яхта фото, парус, Кубок Федерации, парусный спорт, лодки, парусная яхта, парусные яхты, катера и яхты, яхт клуб, яхтклуб, построить лодку своими руками

 Встречи с известными людьми российского яхтинга

Новинки навигации и связи 2008

Валерий Александрович Евстратов
shade
shade
shade
В.А.Евстратов

- Здравствуйте, Валерий Александрович! Рады опять видеть Вас в гостях у нашего сайта. Сейчас зима, время, когда яхтсмены-крейсеристы заказывают новые паруса и новое оборудование для следующего сезона. Что нового появилось из навигационного оборудования для яхт? На что бы Вы порекомендовали обратить внимание?

- С Новым Годом! Спасибо за приглашение - очень приятно вновь встретиться со старыми и, надеюсь, новыми знакомыми на сайте дружественного экипажа и постараться ответить на интересующие многих вопросы. После моего первого интервью, если не ошибаюсь в 2004 году, в составе яхтенного навигационного оборудования произошли большие изменения, как по составу, так и по функциональности аппаратуры. Давайте познакомимся с ними в основных группах приборов, наиболее интересных для посетителей данного сайта.

Инструменты (лаги, эхолоты, румбоанемометры и пр. приборы)
Данная группа приборов является наиболее консервативной по отношению к изменениям. Наряду с созданием новых приборов, производители многие годы и даже десятилетия сохраняют старые, хорошо зарекомендовавшие себя системы. Так, Raymarine, выпустивший на рынок уже третье поколение инструментов - систему ST-70, продолжает производить известные еще лет пятнадцать назад под маркой Autohelm ставшие классикой популярные серии приборов ST-40 и ST-60.

Raymarine ST-60 Wind

Японская компания Furuno, впервые вышедшая на рынок яхтенных приборов с обладающей высокими функциональными возможностями централизованной системой инструментов FI-30 (такая система впервые в России была установлена на яхте Чемпиона России Игоря Зарецкого и получила от него очень хороший отзыв). Однако, столкнувшись с низким спросом из-за высокой стоимости, сложностью работы с ней и некоторыми особенностями, характерными для централизованных систем, представила упрощенную децентрализованную систему FI-50. В ближайшее время надеюсь получить для изучения комплект данного оборудования и, надеюсь, найдется желающий установить его на своей яхте - может, и ему она поможет достичь успеха в гонках.

Практически все современные инструменты являются системами (за исключением приборов фирмы NASA) и способны интегрироваться с картплоттерами, приемниками GPS, радарами, автопилотами.

Приемники GPS
Несмотря на усиленное развертывание национальной системы спутниковой навигации ГЛОНАСС, перспектив использования ее на малых судах в обозримом будущем не ожидается - отечественные приборы, ориентированные на использования на военном флоте и коммерческих судах, громоздки и стоят дороже зарубежных аналогов. Поэтому, к сожалению, пока следует рассчитывать только на GPS.

Garmin GPS-72

Наибольшие изменения в номенклатуре приборов и их функциональности происходят на рынке приемников спутниковой навигации и картплоттеров. Наиболее заметно это в продукции компании Garmin, ныне определяющей тенденции развития всей гаммы приемников GPS и других производителей.

Одним из наиболее показательных изменений - прекращение выпуска стационарных приемников GPS. Так, из продукции Garmin исчезли популярные стационарные приемники GPS-126 и128, а затем и GPS-152 - их вытеснили подешевевшие картплоттеры. Сняты с производства любимые яхтсменами носимые GPS-12, 40, II+ - на их место пришло новое поколение навигаторов GPS-60, 72, 76 - да и они на грани вымирания, т.к. на их базе создаются картплоттеры (даже на базе самого маленького приемника e-Trex!).

Что касается картплоттеров, то здесь основной тенденцией развития является расширения выполняемых функций и интеграция с другими приборами, в первую очередь, с эхолотами, радарами и радиостанциями. Если первые приборы были, практически, приемниками GPS с картой на экране, то современные способны отображать карты в перспективной проекции, давать трехмерное отображение, накладывать на карту радиолокационное отображение и данные аэрофотосъемки, формировать сообщения о бедствии для радиостанций, работать в режиме АИС (автоматической идентификации судов).

Каким бы не был совершенным картплоттер, но возможность его применения в России определяет используемая в нем картография. Единственной электронной картографической системой, имеющей в своей коллекции карты основных внутренних водных путей и прилегающих к границам России морей, обладает компания С-Мар. Эту систему используют относительно недорогие и популярные среди яхтсменов картплоттеры ChartMaster американской компании Interphase, близкие по своим характеристикам и несколько превосходящие по своим возможностям недавно появившиеся на рынке приборы японской фирмы Standard Horizon, картплоттеры австралийской компании Navman, Furuno и ряд других.

К сожалению, используемые в картплоттерах Garmin и Raymarine картографические системы не имеют карт на внутренние водные пути России, что ограничивает их применение внутри страны. Правда, в настоящее время в компании НАВИКОМ идет работа над созданием карт для нового поколения картплоттеров Garmin, а дилер Raymarine в России клятвенно обещает, что в ближайшее время компания Navionics обеспечит его приборы картами российских ВВП.

ChartMaster 169CS

Для установки на яхты могу порекомендовать картплоттеры Interphase - ChartMaster v6 с 6-дюймовым дисплеем и ChartMaster 169CS с 7 - дюймовым дисплеем. Эти приборы давно продаются и используются на яхтах, многократно протестированы мной и некоторыми яхтсменами и не вызывают нареканий. Также рекомендую картплоттеры Standard Horizon с размерами экранов 5, 7 и 12 дюймов. Находящиеся в одной ценовой группе с ChartMaster, созданные на одном заводе и на одной платформе, они богаче по объему выполняемых функций, в частности, при сопряжении с морской радиостанцией могут работать в качестве модема для передачи и приема цифровых сообщений о бедствии и вызовов, а также в режиме приема идентификационных сообщений от судов с отображением их координат на экране картплоттера. Кстати, в линейке Standard Horizon имеется интересная модель CPV-350 - морская радиостанция и картплоттер в одном корпусе. Очень удобно для морских яхт - экономия места и денег.

- А теперь вопрос о радиосвязи. Сегодня трудно себе представить крейсерскую яхту без связи. Какие новинки появились в этом году?

- В технике морской радиосвязи существенных изменений нет. Рынок морских радиостанций для малых судов в России поделен среди двух японских производителей - Icom и Standard Horizon, продукция которых изготавливается по единым стандартам, на одной элементной базе и практически ничем не отличается (за исключением уже упомянутой радиостанции CPV-350) и обладают очень высокой надежностью. Так что можно смело брать любую радиостанцию - не ошибетесь. Только при этом не забудьте приобрести и специальную судовую антенну - с кустарной или какой-либо другой радиостанция работать не будет либо будет работать плохо.

С 2004 года положение с речными радиостанциями существенно изменилось. Если в те годы реально существовали только стационарные и носимые "Граниты" и "Моторолы", то в настоящее время рынок предлагает большой выбор моделей радиостанций различных производителей. Прекратилось производство заслуженных ветеранов "Гранит Р-44" "Гранит Р-24", а вместо них в продажу поступили новые - носимый "Гранит 2Р-44" и стационарный "Гранит 2Р-24" в моноблочном исполнении. Носимый "Гранит", как и его предшественник, будет обеспечен опциями, позволяющими использовать его в качестве стационарной радиостанции.

Saracom TW-80

Горячо любимая владельцами моторных яхт Motorola GM-350 снята с производства, на ее место пришла Motorola GM-360 под названием "Ермак СР-360", а носимая GP-340 осталась в продаже.

В последние годы осуществился прорыв на рынок речной связи корейских фирм - производителей морского оборудования. Фирма Saracom поставляет носимую радиостанцию TW-80, созданную на базе морской и отличающуюся, по сравнению с другими, повышенной водостойкостью, и стационарную BS-80. Фирма Samyung поставляет стационарную радиостанцию SUR-350, созданную на базе морской ГМССБ радиостанции. Все эти радиостанции удобны в работы, имеют высокую надежность и пользуются, несмотря на не малую цену, высоким спросом.

Из новинок среди носимых радиостанций можно отметить японскую радиостанцию VX-417 производства фирмы Vertex Standard и Vega VG-304 российской сборки.

По новым "Гранитам" у меня пока нет статистики по отказам, потому что они только что пошли в продажу, но, помня о надежности и неприхотливости предшественника, можно надеяться, что и новый будет не хуже.

Ценовой диапазон речных радиостанций составляет 9000 - 17364 руб для носимых, и 16452 - 21844 руб для стационарных (без антенн, кабелей и разъемов). Еще раз напоминаю, что для стационарных радиостанций, особенно для работающих в дециметровом диапазоне речных, нужна хорошая специальная антенна.

- Сейчас многие московские крейсерские яхты участвуют в соревнованиях на море. Для них необходимо иметь как речные станции для внутренних вод, так и станции морского диапазона. Удовольствие это не из дешевых. Какое оптимальное решение Вы бы порекомендовали?

- К сожалению, единой радиостанции, охватывающее морской и речной диапазон, в природе не существует, поэтому приходится выбирать для себя оптимальный вариант. Для тех, кто базируется на море, предпочтительно иметь стационарную морскую радиостанцию и носимую речную. Для базирующихся на реке и эпизодически появляющихся на море - стационарную речную и носимую морскую. Кстати, в стационарном варианте можно использовать и носимую радиостанцию - для этого нужна наружная антенна с кабелем и, желательно, гарнитуру (микрофон/громкоговоритель) и адаптер для питания от бортсети. Такой вариант я собрал на базе "Гранит-Р44" на Онежской регате и впоследствии много лет успешно работал с ним. Для надежной связи, особенно при шлюзовании, антенну лучше устанавливать на мачту.

Если при наличии двух радиостанций мест для двух антенн на яхте нет, можно, взяв антенны с одинаковым креплением, менять их по мере необходимости, не забывая перебрасывать при этом антенной кабель к другой радиостанции.

- Радиосвязь широко используется и организаторами соревнований как для связи между судейскими судами, так и для связи между судьями и участниками. Что бы Вы порекомендовалия для использования судейскими коллегиями?

- Сейчас уже все привыкли к радиосвязи на регате (это относится только к Онежской регате, об использовании радиосвязи на других гонках у меня нет сведений). Пора увлечения новой игрушкой в первые годы, когда много разговаривали в эфире, оценивали дальность связи, прошла и сейчас радиостанции используются сугубо по своему основному назначению - для получения гоночной информации, прогнозов, передачи сообщений об авариях, поломках, для оказания помощи. Единственной рекомендацией судейским коллегиям и гонщикам - шире использовать возможности радиосвязи, но не требовать от нее невозможного, выполнять требования инструкции.

- Многие яхтсмены знакомились с современной яхтенной радиоэлектроникой по Вашим статьям в журналах "Капитан-клуб" и "Катера и яхты". Существуют ли какие-либо обобщающие всю эту тематику публикации?

Практические советы будущим капитанам катеров и лодок
shade
shade
shade

- Не только по моим - в последние годы на страницах "Капитан-клуба" регулярно публикуются по той же тематике интересные и очень обстоятельные статьи Александра Самойлова. Не ограниченный, как я, корпоративными рамками, он может позволить себе более широкий охват взятой темы.

Что касается литературы, то в 2004 году вышла книга "Практические советы будущим капитанам катеров и лодок", в которой впервые в подобной литературе был написанный мною большой раздел под названием "Радиоэлектронные средства малых судов". В данном разделе содержались сведения обо всех существующих на тот день средствах связи и навигации и особенности работы с ними. Книга вышла тиражом 10000 экземпляров и не переиздавалась, сейчас это библиографическая редкость.

Эхолоты и GPS-навигаторы. Радиоэлектроника для рыболова
shade
shade
shade

В 2005 году вышел из печати справочник "Все о GPS-навигаторах" четырех питерских авторов, в котором было представлено все многообразие современной аппаратуры спутниковой навигации и способы ее использования.

В 2005 году по заказу издательства "Рыбацкая Академия" я написал книгу по названием "Эхолоты и GPS-навигаторы. Радиоэлектроника для рыболова" , которая поступила в продажу в начале 2007 года. Естественно, что большую часть книги пришлось посвятить указанным в названии приборам, но, учитывая, что современные рыбаки ходят не только на надувнушках, но и на больших моторных катерах, в книгу были включены сведения о радарах, картплоттерах и средствах связи.

В этом году переданы в два издательства материалы для трех книг - рекомендованного ГИМС учебника для судоводителей прогулочного флота с разделом, посвященным судовой радиоэлектронике; сборник статей из журнала "Прогулочный флот" и моей книги под названием "Радиоэлектроника прогулочных судов". В книге будут представлены сведения о современных средствах связи, навигации и обеспечения безопасности прогулочных судов, даны рекомендации по работе с ними. Надеюсь, к началу навигации все они появятся в продаже.

- И, наконец, вопрос о Ваших личных планах в наступающем сезоне. Наверное, как всегда участие в судействе Онежской регаты? Что еще?

- На Онежскую регату с удовольствием приеду, если пригласят.

В заключении хочу сказать следующее. Выбор аппаратуры сейчас огромный, и не всегда капитан, знающий о ней понаслышке, может сделать правильный выбор. Поэтому, если есть необходимость в приобретении какой-либо аппаратуры или сомнения в ее выборе, прошу обращаться ко мне. Нашей аппаратурой оснащено большинство Чемпионов России по крейсерским гонкам, поможем и Вам. Мой E-mail: eva@navicom.ru

- Спасибо Вам большое, Валерий Алекcандрович! Надеемся еще не раз видеть Вас в гостях у нашего сайта.

2 февраля 2008 г.

>>Новинки навигации и связи 2009

>> Все записи Журнала   |  

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Twitter_icon Instagram Концепция дизайна Маша Новоселова.  © 2002-2017 Prizrak331.ru
При использовании материалов активная ссылка на Prizrak331.ru обязательна
Вахтенный журнал яхты Призрак 331. О: яхта, яхты, яхта фото, парус, Кубок Федерации, парусный спорт, лодки, парусная яхта, парусные яхты, катера и яхты, яхт клуб, яхтклуб, построить лодку своими руками