Вахтенный журнал яхты Призрак 331. О: яхта, яхты, яхта фото, парус, Кубок Федерации, парусный спорт, лодки, парусная яхта, парусные яхты, катера и яхты, яхт клуб, яхтклуб, построить лодку своими руками
Вахтенный журнал яхты Призрак 331. О: яхта, яхты, яхта фото, парус, Кубок Федерации, парусный спорт, лодки, парусная яхта, парусные яхты, катера и яхты, яхт клуб, яхтклуб, построить лодку своими руками Вахтенный журнал яхты Призрак 331. О: яхта, яхты, яхта фото, парус, Кубок Федерации, парусный спорт, лодки, парусная яхта, парусные яхты, катера и яхты, яхт клуб, яхтклуб, построить лодку своими руками Вахтенный журнал яхты Призрак 331. О: яхта, яхты, яхта фото, парус, Кубок Федерации, парусный спорт, лодки, парусная яхта, парусные яхты, катера и яхты, яхт клуб, яхтклуб, построить лодку своими руками
Вахтенный журнал яхты Призрак 331. О: яхта, яхты, яхта фото, парус, Кубок Федерации, парусный спорт, лодки, парусная яхта, парусные яхты, катера и яхты, яхт клуб, яхтклуб, построить лодку своими руками
 

 Встречи с известными людьми российского яхтинга

Безопасность в морских крейсерских гонках

Андрей Решетов
shade
shade
shade
Андрей Решетов

Сегодня у нас в гостях Мастер Спорта, Яхтенный капитан, Чемпион России, инструктор Московской Яхтенной школы, имеющий большой опыт морских плаваний, капитан яхты "Фантом" Андрей Решетов. В этом году Андрею и его экипажу пришлось пережить инцидент, повторения которого не пожелаешь никому. Во время штормовой гонки в Балтийском море у яхты класса Open 800 "Фантом", которой командовал Андрей, отвалился фальшкиль. Яхта перевернулась и экипаж оказался один на один с бушующим морем. Только чудеса мужества и стойкости, проявленные экипажем, позволили избежать жертв и даже спасти пострадавшую лодку. Сегодня мы говорим с Андреем об уроках, вынесенных из аварии, и о том, как надо готовиться к морским гонкам, чтобы обеспечить безопасность экипажа.

Фантом
shade
shade
shade

Фантом
shade
shade
shade

Фантом
shade
shade
shade

Фантом
shade
shade
shade

Фантом
shade
shade
shade

Фантом
shade
shade
shade

Фантом
shade
shade
shade

Авторы фотографий: Александр Самойлов и Анна Борихина.

- Андрей, как все произошло? Что вы почувствовали в первый момент? Какова была ваша реакция?

- Произошло все очень быстро в конечной фазе. Предупреждения "Фантома" начались примерно минуты за полторы до проишествия (под моментом проишествия будем далее понимать начало десантирования фальшкиля на дно Балтийского моря). Сначала раздавались жесткие щелчки. Секунд 40-50 пытались определить источник неприятных звуков. (Говорят, Владимир Лукин описывал такие же звуки, непосредственно перед потерей киля "Экватором". Жалко, в тот момент я не владел этой информацией.) Далее звуки прекратились, но лодка существенно потеряла ход с 6,5 узлов по лагу до 4,5. Я решил, что поймали травку. Мучился выбором останавливаться ли для удаления растительности или нет. В это время один из матросов решил, что у него "черепицею шурша крыша едет не спеша": плавник киля сначало исчез - затем появился снова. Далее без звуков лодка стала быстро набирать крен и коснулась топом мачты воды. У меня в этот момент возникло чувство сильнейшей досады - шли-то очень неплохо! А купание - не в первый раз и не в последний. Хозяин лодки, Александр Лошкарев, нырнул внутрь лодки за гермомешком с документами. Быстро он это проделал - секунды за 2-3. Остальные члены экипажа были весьма удивлены разворачивающимися событиями.

- Как повел себя экипаж?

- Самое трудное в первый момент было пересчитать численный состав тех, кто на поверхности. Через 3-5 секунд сработали жилеты-автоматы. Штука наверное полезная, но у Александра Лошкарева, оказавшегося под корпусом, были проблемы с преодолением лееров перевернутой лодки. Под кокпитом воздуха не было. Отличные физические показатели позволили ему поднырнуть под леера, но под водой погрузиться на пол-метра в надутом спасжилете очень проблематично.

- Вот, вы оказались в воде. Хорошо что в спасжилетах. Что вы делали? Зачем? И чего вам в этот момент не хватало?

- Сначала сделали 2 попытки взобраться на днище лодки. Попытки были успешными, но удержаться на полированном днище было невозможно. Качало сильно. Необходимо было поперек днища натянуть что-то (например брасы) и понавязать ездовые или фламандские петли. Очень захотелось рации и ракет (ракет побольше!). У всех членов экипажа были новые жилеты. Мой спасжилет был старым и почти не держал. Решил нырнуть в лодку и достать ракеты. Более неправильной идеи мне в голову не приходило. Вынырнув внутри перевернутой лодки, сразу получил запасным румпелем по затылку. Крышки от банок плавают, пакетики всякие плавают, темно и непредсказуемые колебания корпуса. Что-либо конкретное найти нереально. Подгоняла мысль, а плавает ли корпус?! Единственная польза от вояжа - заново выпихнул под кокпит герму с документами. Когда занырнул под кокпит - был быстро опутан фалами, оттяжками и пр. Пожалел что нож только на румпеле, т.е. недосягаем. Спасло только то, что по дну кокпита бегали тоненькие пузырьки воздуха, которые давали возможность хоть как-то дышать. Все дно кокпита расцеловал. Когда вынырнул на поверхность, о Чудо!, на нас идет "Скиф", т.е. не надо заморачиаться с веревочками поперек днища.

- Сколько времени вы провели в воде?

- До подхода "Скифа" минут 15-20 и минут 15 после этого 3 лодки - "Скиф", "Телори", "Звезда" подбирали людей.

- 3 лодки подбирали людей из воды 15 минут?! Почему так долго?

- Люди вцепились в лодку и психологически оторваться от корпуса и проплыть даже метр было тяжело. Бросательные концы падали в метре от людей, но экипаж, боясь отпустить корпус, не мог до них дотянуться. Все изменилось, когда удалось отцепить первого матроса от корпуса и он отплыл метров на 5. После этого всех подняли секунд за 30.

- Как ты оцениваешь, что было сделано правильно в такой ситуации?

- Правильно для той ситуации - убедиться, что все живы. Далее по обстоятельствам.

- А какие были ошибки, которые вы бы не совершили, будь обстановка спокойнее и было бы время подумать?

- Не полез бы в лодку в одежде, без ножа, без фонаря, без маски.

- Андрей, ты много гоняешься на разных лодках и накопил огромный опыт хождения по морю. Что бы ты рекомендовал как обязательные меры по обеспечению безопасности экипажа в море?

- Разряжу автоматы самосрабатывания на новых жилетах. Автоматическое надутие жилета смертельно опасно, если человек оказался под лодкой. Срабатывание жилета должно быть контролируемо. Надену на каждого члена экипажа нож-керамбит (маленкий стропорез), чтобы была возможность быстро освободиться от опутывающих веревок.

Уже завел запасную мобильную морскую рацию, которая в море всегда при себе, как и ручная GPS. Теперь в обязательное аварийное снабжение включены очки для бассейна, водонепроницаемый налобный фанарь "Циклоп IPX7".

Положенную пиротехнику, вместе с вышеизложенным и документами кладу в герму и прицепляю на корме в районе НИЖНЕГО леера.

- Спасибо, Андрей! Такой опыт неоценим для гонщиков. Очень не хотелось бы набираться опыта, попав самому в такую ситуацию, но надо быть готовым к ней.

21 марта 2009 г.

Кадры из фильма Владимира Поклонского (1.8 Мб)shade
shade
shade


Кадры из фильма Владимира Поклонского (1.8 Мб)

>> Отзыв Валерия Александровича Евстратова об интервью


Свое мнение о публикации Вы можете оставить в Гостевой книге. Мы передадим Андрею все ваши записи.


>> Все записи Журнала   |  

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Twitter_icon Instagram Концепция дизайна Маша Новоселова.  © 2002-2017 Prizrak331.ru
При использовании материалов активная ссылка на Prizrak331.ru обязательна
Вахтенный журнал яхты Призрак 331. О: яхта, яхты, яхта фото, парус, Кубок Федерации, парусный спорт, лодки, парусная яхта, парусные яхты, катера и яхты, яхт клуб, яхтклуб, построить лодку своими руками