Вахтенный журнал яхты Призрак 331. О: яхта, яхты, яхта фото, парус, Кубок Федерации, парусный спорт, лодки, парусная яхта, парусные яхты, катера и яхты, яхт клуб, яхтклуб, построить лодку своими руками
Вахтенный журнал яхты Призрак 331. О: яхта, яхты, яхта фото, парус, Кубок Федерации, парусный спорт, лодки, парусная яхта, парусные яхты, катера и яхты, яхт клуб, яхтклуб, построить лодку своими руками Вахтенный журнал яхты Призрак 331. О: яхта, яхты, яхта фото, парус, Кубок Федерации, парусный спорт, лодки, парусная яхта, парусные яхты, катера и яхты, яхт клуб, яхтклуб, построить лодку своими руками Вахтенный журнал яхты Призрак 331. О: яхта, яхты, яхта фото, парус, Кубок Федерации, парусный спорт, лодки, парусная яхта, парусные яхты, катера и яхты, яхт клуб, яхтклуб, построить лодку своими руками
Вахтенный журнал яхты Призрак 331. О: яхта, яхты, яхта фото, парус, Кубок Федерации, парусный спорт, лодки, парусная яхта, парусные яхты, катера и яхты, яхт клуб, яхтклуб, построить лодку своими руками
 

 Встречи с известными людьми российского яхтинга

Система обмера яхт ORC Club

Василий Алексеев
shade
shade
shade

Василий Алексеев

Сегодня у нас в гостях известный гонщик, Мастер Спорта, Яхтенный капитан, Чемпион России, меритель крейсерско-гоночных яхт, капитан яхты "Квартет" Василий Алексеев.
Наряду с активным участием в парусных регатах Василий известен как один из лучших мерителей России. Он по праву признанный эксперт в области систем обмера и гандикапа в крейсерских парусных гонках. Василий является сертифицированным мерителем в системе обмера IOR, одним из авторов получившей широкое распространение национальной системы обмера крейсерских яхт RS 2000. Недавно Василий стал сертифицированным мерителем в самой распространенной на сегодня в мире системе обмера ORC Club.

Международная система обмера ORC Club только начинает свой путь в России и мы попросили Василия рассказать о том, что это такое, каковы особенности и требования системы.



- В ноябре прошлого года Россия была принята в состав Совета по морским гонкам (ORC). Двумя месяцами раньше во Владивостоке прошел первый Чемпионат России среди крейсерских яхт по системе ORC. Санкт-Петербургский парусный союз принял решение перейти на своих соревнованиях на систему обмера ORC. Можно ожидать, что ORC уже в этом году станет самой распространенной системой обмера в России. Тем не менее, она до сих пор остается почти неизвестной большинству яхтсменов.

- Так что же это за зверь такой - сиcтема обмера ORC?

ORC Logoshade
shade
shade
- Оказывается, это не что иное, как хорошо знакомая многим, если не по сути, то по названию, система IMS, только сменившая шкуру. Расскажем вкратце, как это произошло.

Возможно, многие знают, что IMS - первая из систем обмера/гандикапа, где гоночный балл получается в результате расчета теоретический скорости на основе математической модели движения яхты. Ее появление стал возможным после широкого распространения компьютеров, на базе систематических серий моделей яхт (серии моделей, в которых параметры формы корпуса меняются систематически, в результате чего можно получить зависимость сопротивления от этих параметров). Система IMS требует подробного описания формы корпуса, что делало процедуру обмера очень трудоемкой и дорогой, и сдерживал распространение системы IMS.

Поэтому в 2000 г. Совет по морским гонкам объявил о создании новой, упрощенной системы обмера, рассчитанной на любительский уровень - ORC Club. Эта система использует ту же программу расчета теоретической скорости, что и IMS, но допускает упрощенную процедуру обмера. При этом отсутствующие данные заменяются по умолчанию с ошибкой в безопасную сторону (в сторону ухудшения гоночного балла). Допускается частичный самообмер: владелец может самостоятельно заполнить форму обмера для получения мерительного свидетельства. При этом мерительные свидетельства ORC Club и IMS совместимы, т.е. яхты с обоими типами мерительных свидетельств могут соревноваться в одной зачетной группе.

В 2007-2008 г.г. правила ORC/MS были еще раз переписаны для большей понятности, а система IMS получила новое название - ORC International. Сейчас эти правила состоят из двух книг. Первая - ORC Rating Rules - содержит принципы определения основных расчетных параметров, ограничения, накладываемые правилами, принципы расчета гандикапа, формы мерительных свидетельств. Вторая - International Measurement System - описывает правила и процедуры обмера, и требования к оборудованию яхт для различных дивизионов (гоночного и крейсерско-гоночного).

- Каковы особенности системы обмера ORC по сравнению с другими известными у нас системами обмера?

- Правила ORC предназначены для однокорпусных яхт с одним килем в диаметральной плоскости. В остальном ограничений немного. Яхты могут иметь шверты и дроп-кили, один или 2 руля, качающиеся кили и балластные цистерны, и даже убирающиеся подводные крылья. Парусное вооружение может быть одномачтовым и двухмачтовым, но только с косыми парусами.

Корпус: Первое и основное - необходимость полного обмера корпуса. Для расчета гандикапа файл с описанием поверхности корпуса необходим всегда. ORC Int требует, чтобы эти данные обязательно были получены машинным обмером реального корпуса. ORC Club допускает получение информации любым путем - ручным обмером, по теоретическому чертежу, и даже по прототипу. Однако злоупотреблять этой возможностью не следует. Система весьма чувствительна к ошибкам в форме корпуса: даже при одинаковых главных размерениях и водоизмещении ошибка в гандикапе может достигать 20-30%. В связи с этим Технический Комитет РМГА принял решение для яхт, для которых нет стандартного корпуса, обмеренного по правилам IMS, обязательно требовать дополнительно к замеру высот борта взвешивание.

Обмер на плаву по правилам ORC практически не отличается от обмера по IOR и RS 2000. Тем более что с этого года ТК ВФПС ввел единое обмерное состояние для всех признанных в России систем обмера крейсерских яхт. Согласно этим требованиям, яхта должна быть укомплектована для гонки (за исключением парусов и спасательного плота), но на ней не должно быть никаких запасов и зап. частей. В наибольшей степени это затрагивает правила IOR, которые допускали заполнение цистерн и очень невнятно описывали снабжение и переносное оборудование, которое может быть на яхте в обмерном состоянии.

Надо обратить внимание, что, в отличие от IOR, в системе ORC результаты кренования непосредственно учитываются в расчете гоночного балла. Хотя чувствительность теоретической скорости к остойчивости в системе ORC меньше, чем в RS 2000, тем не менее необходимо контролировать точность кренования во время опыта.

Обмер парусов: Правила ORC допускают "четырехугольные" грота и стакселя, а также геннакеры со средней шириной AMG меньше 75% длины нижней шкоторины. Если стаксель имеет "выпуклые" шкаторины (средняя ширина больше половины длины нижней шкаторины, и т.д.), то парус обмеряется по 5-ти поперечным сечениям, как грот. Геннакер со средней шириной от 55% до 75% от длины нижней шкаторины разрешен и называется "Code0".

Предусматривается взвешивание грота. Парус взвешивается без лат, но со всеми детаями, которые постоянно закреплены не нем (напр., ползунами).

Еще одно новшество - отказ от "виртуального" паруса. Во всех прежних правилах в расчет площади парусности входят наибольшие размеры из измеренных на всех однотипных парусах яхты. Реально на яхте может не быть ни одного паруса с такими размерами. В ORC площадь парусов рассчитывается по их фактическим размерам. Площадь паруса не должна превышать величины, указанной в мерительном свидетельстве, а размеры (линейные) могут быть различны. Это новшество потребовало введения еще одной страницы в мерительное свидетельство - inventory list, перечень обмеренных парусов. В перечне, помимо маркировки и размеров парусов, указывается также материал, из которого парус изготовлен.

Обмер рангоута: Правила ORC учитывают поперечные размеры сечения мачты, а также ее вес и положение центра тяжести.

Установка винта обмеряется так же, как в IOR, с одним различием: есть ряд стандартных установок (выпускаемых крупными производителями), размеры которых "зашиты" в программу заранее и обмер которых не требуется; достаточно указать производителя и модель.

Прочее: Кроме того, о чем сказано выше, есть довольно много параметров, влияние которых учитывается качественно. Это - материал корпуса, рангоута и парусов, вес и расположение тяжелого оборудования. Отдельный раздел, доставляющий много хлопот мерителям - правила оборудования яхт, по которым яхта может быть отнесена к тому или другому дивизиону по обитаемости - свободному, гоночному или крейсерско-гоночному.

- Как можно получить мерительное свидетельство ORC в России?

Регламент выдачи мерительных свидетельств ORC Clubshade
shade
shade
- Получение мерительного свидетельства: Представителем России в ORC является Русская Морская Гоночная Ассоциация со штаб-квартирой в Таганроге и рейтинг-офисом в Санкт-Петербурге. Регламент получения мерительного свидетельства опубликован на сайте РМГА. Для получения мерительного свидетельства ORC Club владелец должен самостоятельно или с помощью мерителя заполнить форму протокола обмера, оплатить регистрационный взнос и переслать форму обмера в рейтинг-офис. Для получения свидетельства ORC International обмер обязательно должен проводить официальный меритель. Рейтинг-офис после проверки данных и расчета мерительного свидетельства высылает его электронной почтой обратно заявителю.


- Василий, огромное спасибо за ответы! Система ORC Club будет все шире распростронятся в России и информация о системе очень и очень полезна для капитанов яхт.

28 марта 2008 г.



Свое мнение о публикации Вы можете оставить в Гостевой книге. Мы передадим Василию все ваши записи.


>> Регламент выдачи мерительных свидетельств ORC Club
>> Системы обмера и гандикапа парусных яхт. Обзор.
>> Взгляд мерителя и гонщика. На вопросы отвечает Василий Алексеев.

>> Все записи Журнала   |  

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Twitter_icon Instagram Концепция дизайна Маша Новоселова.  © 2002-2017 Prizrak331.ru
При использовании материалов активная ссылка на Prizrak331.ru обязательна
Вахтенный журнал яхты Призрак 331. О: яхта, яхты, яхта фото, парус, Кубок Федерации, парусный спорт, лодки, парусная яхта, парусные яхты, катера и яхты, яхт клуб, яхтклуб, построить лодку своими руками