Вахтенный журнал яхты Призрак 331. О: яхта, яхты, яхта фото, парус, Кубок Федерации, парусный спорт, лодки, парусная яхта, парусные яхты, катера и яхты, яхт клуб, яхтклуб, построить лодку своими руками
Вахтенный журнал яхты Призрак 331. О: яхта, яхты, яхта фото, парус, Кубок Федерации, парусный спорт, лодки, парусная яхта, парусные яхты, катера и яхты, яхт клуб, яхтклуб, построить лодку своими руками Вахтенный журнал яхты Призрак 331. О: яхта, яхты, яхта фото, парус, Кубок Федерации, парусный спорт, лодки, парусная яхта, парусные яхты, катера и яхты, яхт клуб, яхтклуб, построить лодку своими руками Вахтенный журнал яхты Призрак 331. О: яхта, яхты, яхта фото, парус, Кубок Федерации, парусный спорт, лодки, парусная яхта, парусные яхты, катера и яхты, яхт клуб, яхтклуб, построить лодку своими руками
Вахтенный журнал яхты Призрак 331. О: яхта, яхты, яхта фото, парус, Кубок Федерации, парусный спорт, лодки, парусная яхта, парусные яхты, катера и яхты, яхт клуб, яхтклуб, построить лодку своими руками

 Парусные соревнования: 2002 | 03 | 04 | 05 | 06 | 07 | 08 | 09 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 2018

 Информация о соревнованиях. Сезон 2003.

Who is who'03

Мини-регата пересадка на Лучах
"Who is who"

Компания Рокса

Информация | Положение | Результаты | Программа|
Гоночная инструкция | Записки BP или взгляд с обеих сторон



Who is who 2003
Who is who 2003
Who is who 2003
Who is who 2003
Who is who 2003
Who is who 2003
Who is who 2003
Who is who 2003
Who is who 2003
Who is who 2003
Who is who 2003
Who is who 2003
Who is who 2003
Who is who 2003
Who is who 2003
Who is who 2003
Who is who 2003
Who is who 2003
Who is who 2003
Who is who 2003

Записки BP или взгляд с обеих сторон

За неделю до старта.

Трудно понять, сколько же будет лодок. Самые дисциплинированные Лена Касьянова и Коля Самойлов, их лодки уже в Ореховой.
Многие гонщики пытаются заявиться, но приходится их придерживать. Многие на словах мечтают гоняться, но заявку заполнить не в состоянии. Какие все разные….

Пятница, 19 сентября.

Боря Машункин, Боря Новодережкин и мы с Андреем Полтановым пытаемся собрать "лучи", предоставленные М.М.Калининым. С грехом пополам собираем 3 штуки (надеялись на 4). Проверить на «вшивость» уже некогда - стемнело. Боря Новодережкин забирает домой ветхие и местами подорванные паруса, чтобы ночью подшить. Окончательной ясности с количеством "лучей" на завтра так и нет. По прогнозу - разброс от 12 до 17. Разница, однако! Поздно вечером Андрей Асташев и Андрей Самойлов подвезли шверт и пару рулей, умчались в «баламутник» проверять готовность. Уже едучи домой, на Осташковском шоссе, в полной темноте, замечаю на обочине знакомую фигуру: Лена Касьянова с рюкзаком пешим ходом направляется в Ореховую. Видимо уже ночью пришел Саша Григорин-Рябов с двумя "лучами" из Тушино.

Суббота, 20 сентября

Утром пришел "Призрак" с Лучем , "Стропас" с Лазером и Андрей Соляков с тремя "Лучами" от я/к Патриот. Когда пришли остальные, затрудняюсь сказать. В итоге насчитали 16 Лучей. Один, пришедший верхом на яхте Принцип от Андрея Пронина, даже не стали вооружать. Сам Андрей приболел и не смог выступить, а жаль, Пронин - это боец. Не приехали так же Саша Титов и Артем Соловейчик. Я уверен, что эти два парня органично вписались бы в регату, но что-то им помешало….

Итак, лодок достаточно (три остались в «запасе»), они вооружены общими усилиями. 24 участника из 28 заявившихся, все ожидавшиеся «легионеры» (ребята из С-Петербурга и Нижнего-Новгорода) подъехали, и пора начинать жеребьевку. Надеюсь, всем было приятно в ходе жеребьевки тащить из кисы VastSails шоколадку Баунти, а не смятую бумажку из мятой шляпы! Красный Баунти - красный полуфинал, синий Баунти - синий. Попытки «посева» не дали в полной мере ожидаемых результатов. Все-таки красный полуфинал оказался в среднем несколько слабее синего, но кто знает, как бы все сложилось, если бы «посева» не было вовсе?

Я в красном, Луч №84, отдаю последние наставления судейской коллегии - Тане, Насте и Ольге - и отправляюсь к снаряду. С прошлого WiW не сидел на Луче, а до этого, почитай, никогда. Но опыт гонок на Финне и 470 двадцатипятилетней давности здесь очень даже к месту. Выхожу из Ореховой, на акватории уже пара перевернутых Лучей, да дело не шутошное, надо собраться. Собираюсь, и начинаю получать удовольствие от глиссирования. Никак не поставят на якорь судейское судно Уникум, а время идет. Андрей Полтанов старается наладить инфраструктуру гонок, а ведь ему тоже в красном полуфинале гоняться. Он спокоен как всегда, это ему здорово помогает. Народ на Лучах носится поперек водохранилища. Кажется, поставили судно, но как-то близко к берегу. Здесь ветер очень рваный и по силе и по направлению. Чувствую себя уверенно, может быть даже слишком. Старт получился хороший, это придает настроения. После первого знака ветер неровный, то шквальнет, то отпустит. Отпустило, потравился, закренил лодку немного на ветер. Хорошо идет. Вроде стихает, еще потравился, а зря…... Шквал ударил с такой силой, что ни подобрать грот, ни привестись не успел. Оверкиль на полном курсе на ветер предполагает умение доплыть до шверта. Доплыл. Поставить лодку. Не сразу, но поставил. Залезть в лодку….. А вот тут-то и сказалась слабая физподготовка и неправильная одежда. Не сразу (хотелось дойти), но соглашаюсь на помощь "Призрака", который, наблюдая за гонкой своего капитана, к счастью, находился недалеко. Спасибо Маше и Васе Алексееву! Если бы они мне не помогли, кажется, я никогда бы не выбрался из воды. Все, на этом первая гонка для меня прекратилась - н/ф. Вася доставил Луч, а Маша - меня до судейского судна.


1. Если ты чистый крейсерист, то не следует гоняться на Лучах в своем привычном непроме. Найди для гонок специальную швертботную парусную одежду, иначе замучаешься вылезать на лодку после оверкиля. Если уж случилось, что другого нет, то не надо затягивать нижние ремешки на брюках. Пусть вода сливается свободно. Куртку лучше вообще не одевать.

2. Зарядку (физические упражнения) лучше делать всегда и каждый день, ну а уж перед WiW, в течение недели, - обязательно.

Переоделся, глоток коньяку, и все налаживается. Правда, продолжают дрожать от перенапряжения руки. Осталась одна смена одежды и один непром, и тот опять классический крейсерский. Возьмет, ежели что, воду внутрь, но не отпустит. Даю старт первой гонки синего полуфинала. Гонка интересная, группа сильная и довольно ровная. Чай -кофе - бутерброды - даже шашлык. Отличный кораблик этот Уникум, но надо решать продолжать гоняться самому или нет. Взгляд на акваторию, а там не обходится без киляний. Ветер крепчает. С завистью наблюдаю, как ловко народ ставит лучи после многочисленных оверкилей, спрашиваю себя: а ты сможешь так? Ответ однозначный - нет. Тем временем начинает «колбасить» Уникум. Якорь не держит, а попытки ткнуться в мель малопродуктивны. Крейсера, зачаленные за Уникум и стоящие на якорях вблизи, - в опасности. Капитан Уникума похоже не понимает, с чем имеет дело. Его маневры трудно поддаются объяснению. Очередной раз сорвавшись в дрейф, Уникум едва не смял группу крейсеров, стоявших на якорях у него под ветром метрах в 100. Затем затащил глубоко на мель "Баламут", а затем и "Антарес". Оба последних получили довольно неприятные повреждения. Как снимали с мели "Баламут", не знаю, но "Антарес" снимали тяжело. Пока Вася Алексеев не залез на мачту и не закренил лодку основательно, ничего не получалось. Вообще Василий показал во многих эпизодах на протяжении регаты образцы хорошей морской практики, парусной выучки и, что особенно меня поразило (ведь мы с Васей, практически, ровесники), хорошей физической подготовки. Но это совсем другая история. Итак, что делать? Старты откладываются по причине дрейфа ГСС, финиш приходится принимать, бегая по всей палубе, так как ГСС крутит как волчок! Ну, дурдом, да и только! Хорошее судно, удобный бак, где можно разместить всех и судей и участников и зрителей. С него удобно смотреть гонки и вполне сносно пересаживаться на Лучи, но вот беда: не держит его якорь при таком ветре. Стало быть: он не годится вовсе. В довершении всего, когда Уникуму была дана команда пойти покататься по дистанции, а в качестве судейского судна был поставлен Антарес, капитан дал самый полный, невзирая на то, что у него под бортом находилось два резервных Луча. Оба Луча немедленно вышли из строя. Да, я, кажется, думал продолжить ли гоняться самому? Куда там? С этой морокой забыл обо всем!


3. Если хочешь большой судейско-отдыхательно-пересадочный корабль, - убедись на 200%, что он умеет твердо стоять на якоре в любой ветер, а капитан хорошо понимает по-русски.

Якорь "Антареса", хотя и не сразу, но все же взял. Дело пошло повеселее, но уже столько времени упущено, столько дров наломано, что хоть ветер и позволял продолжить, после шести полуфинальных гонок (3+3) было принято решение остановиться и подумать: как быть дальше. Регата не то чтобы на грани срыва, но совсем не то, что планировалось.

На финише последней, шестой, гонки случилось смешное. Финиширует Боря Машункин. Висит по полной, устал как и все, а может и больше - масса-то какая! За пять метров до пересечения финишного створа ему по громкой связи объявляют: «После финиша идешь своим ходом в Ореховую!» И в этот же момент он вылетает из ремней и артистичнейшим образом оказывается в воде. Судейский "Антарес" содрогался от смеха. Боря не унывает, быстро забирается на Луч и финиширует. За этот пируэт он позже получит специальный приз.

Вечер. Большинство участников и гостей собирается в баре Ореховой. Жаль, что "Баламут" оттянул на себя часть регаты и, в том числе, всех ребят из Н.Новгорода. Уверен, многим было бы интересно побеседовать с ними в непринужденной обстановке вечернего пати. Но что поделаешь, дело добровольное…. Как всегда, было очень интересно и полезно пообщаться с Васей Алексеевым. Просто кладезь парусных знаний и гоночной мудрости. Вопреки обыкновению, среди гонщиков и судей нет сильно набравшихся. Все очень умеренно и в 11 часов - по койкам. Завтра гонки, всем надо быть на высоте.

Воскресенье, 21 сентября

Утро. От воды, кажется, пытавшейся ночью превратиться в лед, поднимается пар. На палубе "Антареса" то ли лед, то ли иней. Ветер для 8 часов утра достаточно заметный, из чего прогноз на продолжение свежей погоды. Первыми около Лучей вижу представителей МИХМовской школы паруса - Лену Касьянову и Андрея Соченко. Начали вооружать то, что не заломалось накануне.


4. Флот Лучей надо формировать и проверять на “вшивость” заранее. Надо подумать о серьезных рычагах стимулирования подготовки матчасти. Ведь флот - это основа регаты!

Постепенно появляются и все остальные. Флот пообтрепался, и надо проводить новую жеребьевку на последние полуфиналы. Баунти кончились, и тянем мятые бумажки из спортивной шапочки. Повезло не всем. Особенно одиозным выглядел Луч б/н с литерой "U" на баке.
Ставим дистанцию. Кажется, получилось не плохо. Может быть, можно было сделать дистанцию чуть короче…. Да, нет. Максимальные потери времени все-таки на пересадку. Дистанцию флот пролетает очень быстро.


5. Если хочешь сократить время на пересадку, то постарайся всех участников и гостей держать компактно в одном месте.

Дальше все как в калейдоскопе. Старт, сумашедшая по накалу борьбы гонка, финиш, пересадка старт….. Это были гонки “титанов”. Не помню, когда последний раз с таким интересом наблюдал за парусными соревнованиями. Это было по-настоящему, по-парусному, красиво. Девчонки на "Антаресе" неистово болели за всех финалистов, они верещали так, что казалось их, как минимум, двадцать…. И все-таки, особой любовью пользовался Данила Лысанов из Нижнего. Еще по выступлениям в полуфинале он покорил сердца болельщиц. В финале Данила выступал не так успешно, и девчонки исренне переживали за него.
Что особенно порадовало и даже, где-то, удивило: уровень взаимовыручки и взаимоучастия финалистов и гонщиков, не прошедших в финал, в процессе пересадки: перевоза друг друга с крейсера на крейсер, постановке кильнувшихся Лучей, ремонте поломанной матчасти и т.д. и т.п.
Четыре гонки позади. Время поджимает и гонщики устали и можно было бы уже заканчивать, но лидеры имеют одинаковую сумму очков. Надо давать последнюю, решающую гонку. Кто из лидеров победит, тот и первый.


6. Если все устали и пора бы уже заканчивать, но для выявления победителя надо провести еще гонку, то следет объявить: “Гонка последняя для тех, кто не устал. Кто устал - могут не гоняться”, и тогда на стартовой линии мгновенно окажутся все участники финала.

Все! Победитель выявлен. Скорее в Ореховую. Надо еще много успеть. Разоружить и разобраться с лодками, снять дистанцию, подготовить награждение….. Как хочется, чтобы процедура награждения была запоминающейся и достойной финала и финалистов.
Как оно вышло судить не нам.

Хочется надеятся, что получилось не плохо. Ведь когда делаешь для себя, или “как для себя” должно получаться хорошо!

Еще раз позравляю Андрея, Александра и Славу с заслуженной победой.

Огромное спасибо всем, всем, всем!!! "Призраку" и лично Маше Новоселовой, генеральному спонсору - компании РОКСА, девчонкам, помогавшим судить, всем ребятам, которые предоставили матчасть для гонок и тем, которые просто гонялись. Отдельно хочу отметить Андрея Полтанова, который выполнил колоссальный обьем работ по организации регаты и прекрасно отгонялся сам.

Ждем всех на будущий год. Не стесняйтесь высказывать свои предложения по улучшению организации регаты, по срокам проведения и т.д.

BP

Наверх...

>> Все записи Журнала   |  

Концепция дизайна Маша Новоселова.  © 2002-2024 Prizrak331.ru
При использовании материалов активная ссылка на Prizrak331.ru обязательна
Вахтенный журнал яхты Призрак 331. О: яхта, яхты, яхта фото, парус, Кубок Федерации, парусный спорт, лодки, парусная яхта, парусные яхты, катера и яхты, яхт клуб, яхтклуб, построить лодку своими руками