Вахтенный журнал яхты Призрак 331. О: яхта, яхты, яхта фото, парус, Кубок Федерации, парусный спорт, лодки, парусная яхта, парусные яхты, катера и яхты, яхт клуб, яхтклуб, построить лодку своими руками
Вахтенный журнал яхты Призрак 331. О: яхта, яхты, яхта фото, парус, Кубок Федерации, парусный спорт, лодки, парусная яхта, парусные яхты, катера и яхты, яхт клуб, яхтклуб, построить лодку своими руками Вахтенный журнал яхты Призрак 331. О: яхта, яхты, яхта фото, парус, Кубок Федерации, парусный спорт, лодки, парусная яхта, парусные яхты, катера и яхты, яхт клуб, яхтклуб, построить лодку своими руками Вахтенный журнал яхты Призрак 331. О: яхта, яхты, яхта фото, парус, Кубок Федерации, парусный спорт, лодки, парусная яхта, парусные яхты, катера и яхты, яхт клуб, яхтклуб, построить лодку своими руками
Вахтенный журнал яхты Призрак 331. О: яхта, яхты, яхта фото, парус, Кубок Федерации, парусный спорт, лодки, парусная яхта, парусные яхты, катера и яхты, яхт клуб, яхтклуб, построить лодку своими руками
 

 Парусные соревнования: 2002 | 03 | 04 | 05 | 06 | 07 | 08 | 09 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 2017

 Информация о соревнованиях. Сезон 2004.

Онего'2004

20 июля - 1 августа, Петрозаводск

>> Фотогалерея

Перед отъездомshade
shade
shade

Неприятность на огибанииshade
shade
shade

Фиджиshade
shade
shade

Квартет на стартеshade
shade
shade

Волшебникshade
shade
shade

Старт!shade
shade
shade

Старт!shade
shade
shade

Россshade
shade
shade

Ракетаshade
shade
shade

Скорость!shade
shade
shade

Летим!shade
shade
shade

Фиджи идет на финиш последней гонкиshade
shade
shade

Домой!shade
shade
shade

Начало

Так получается, что Онежская регата для нас - самая важная и любимая регата. Когда мы вспоминаем о прошедших сезонах, мы прежде всего вспоминаем, какая Онега была в том году, в какие места заходила регата, какая была погода. Одним словом, это не просто традиция, но и своего рода установившийся порядок - каждый год приходить на Онежское озеро и гоняться там.

В этом году до Петрозаводска мы добирались не традиционным пока еще для нас способом - на трейлере за машиной. Это не так романтично, как идти в переход, зато достаточно быстро. Доехали примерно за сутки.

А регата в этом году для нас началась тоже нетрадиционно. С того, что нас решили не допустить в Чемпионат России. Состоялось даже собрание заинтересованных (на нем присутствовали, в основном, члены АФЧ, мерители и главный судья регаты). Не очень приятно узнавать о человеческой озлобленности и обиженности на весь мир. К сожалению, такие обиженные и озлобленные люди, объединившись, имеют достаточно сильное влияние даже на организаторов соревнований. Да, речь идет об пресловутой границе группы 5.65. Примечательно, что квалифицированные люди, мерители, утверждают в один голос, что система TOTD-IOR отлично уравнивает яхты, близкие по конструкции и размерам, и граница, оставшаяся от чистого IOR (без TOTD), потеряла смысл в гонках по TOTD-IOR. Словом, группа членов АФЧ (извините, если я случайно напишу "АПЧХИ" - уж очень созвучно!) решила, что три Рикошета с баллом больше 5.65, пришедшие на Регату, не имеют никакого права участвовать в Чемпионате России в их группе. Видимо, кроме эмоций, других доводов им привести не удалось. Поэтому после ставших уже обычными в таких случаях препирательств Главный Судья соревнований Юрий Чикалов огласил решение по этому вопросу: яхты разбиваются на группы согласно Положению. В Положении Рикошеты были отнесены к группе "1/4-тонников". На этом все закончилось, только снова остался очень неприятный осадок.

Дальше все было уже лучше. Начались гонки, и каждый оказался наедине с собой, с лодкой и с ветром.

Вся регата пролетела, как одна гонка, почти без остановок. Даже на зеленых стоянках почему-то никак не хватало времени, чтобы просто посидеть и расслабиться. Все время добавлялись совершенно неотложные дела. И только уже в Петрозаводске, после завершения последней гонки, наконец, выкроилось время для похода в баню.

Погода радовала теплыми ночами, почти полным отсутствием мертвых штилей (в отличие от прошлого года) и почти постоянным присутствием хотя бы какого-то ветра.

1 гонка. Петрозаводск - Суйсари

Первая гонка - на остров Суйсари. Было ощущение, что регату вывернули наизнанку. Нет первой короткой гонки, а Суйсари - традиционно последняя зеленая стоянка регаты, и после нее уже последняя гонка. Впрочем, это только мимолетное наблюдение.

Вскоре после старта яхта "Ольга" ломает мачту яхте "Азарт" (капитан Надежда Шувалова). "Азарт" уходит на стоянку, успевает съездить в Питер за новым профилем для мачты, произвести ремонт и придти к старту следующей гонки на о.Суйсари с мачтой еще лучше прежней. Есть женщины в русских селеньях, как сказал поэт.

Для нас эта гонка решилась на лавировке от шхуны "Надежда" (у о.Брусно) до буя банки Ивановского. До огибания "Надежды" мы шли близко к лидерам, а когда началась лавировка, флот разделился на "левых" и "правых". Мы и "Фиджи" в результате захода ветра уехали далеко-далеко от генерального курса - почти в Шалу, - чем вызвали улыбки соперников. Буй банки Ивановского мы огибали гордо вдвоем с "Фиджи" где-то ближе к хвосту флота. Дальше маршрут шел на Клименцы и на банку Ленинргадская. Тут уж мы постарались напрячься и использовали весь свой арсенал, включая выданный фирмой "Навиком" картплоттер. От о.Речной на север снова была лавировка вдоль берега, а генеральный курс проходил и вовсе сквозь берег. И чем ближе к берегу, тем ветер был сильнее. Надо сказать, что когда надо пробираться сквозь многочисленные банки, мели и островки, картплоттер оказывается совершенно необходимой вещью! Он нам здорово помог в этой лавировке. В результате мы добрались до первой половины флота, а "Фиджи", который не пошел с нами под берег, пропал сзади за горизонтом. А яхта "Баламут" таки нашла килем баночку с отметкой глубины 0.5.

Вечерний чай, который я запланировала с блинчиками (тихая погода, закат - чего ж еще желать!) не состоялся. Внезапное и непредсказуемое усиление ветра отменило наши блинчики, и от банки Ленинградской до Осетровской мы летели под спинакером бешеными ходами, скатываясь с волны. "Ватт" и "Гурон" шли без спинакеров, кто-то на огибании банки Осетровской (поворот фордевинд) крутил коровий оверштаг.

2 гонка. Суйсари - Петрозаводск

Апокалипсис. Петрозаводская губа. Стих второй, строка первая.
"И настанет штиль.
И придет шквал.
И последние станут первыми."

Как всегда, финиш у пассажирского порта. Ничего не попишешь. Кто не умеет входить в Петрозаводскую губу, погибает навсегда. Путь к финишу лежал от острова Девичий, и было понятно уже там, что нужно уходить "в море", где ветер сильнее. Кто входил в ветровую полосу, - улетал сразу. А кто решил идти по генеральному курсу ближе к берегу, - остался там надолго. Мы, "Ватт", "Гранд" и "Росс" грустно глядели из-под берега Петрозаводской губы, как весь флот, который был всю гонку сзади нас, пролетает под спинакерами далеко-далеко под Ивановскими островами, описав предварительно хорошую дугу вправо. У нас шла попутная волна, но ветра не было почти совсем и довольно долго. Конечно, это было на рассвете, когда происходит ломка всех ветровых условий и очередная "раздача". Из-за этой гонки мы потеряли все свои шансы на хорошее место в итоговом протоколе регаты.

3 гонка. Петрозаводск. Парад

"Наконец-то яхты пройдут нормальным человеческим ходом мимо набережной Петрозаводска!". Примерно так выразилась об этой гонке местная пресса. Не знаю, что имелось в виду под "нормальным человеческим ходом", но было действительно красиво. Груда раздутых цветастых спинакеров, как воздушные шарики, катилась по волне на огибание ГСС. Народу на набережной было много, приятно, что люди не просто мимоходом наблюдали за происходящим, как за красочной декорацией, но и интересовались, где какие экипажи, разыскивали своих знакомых, спрашивали, когда следующий старт и куда.

Яхта "Ольга" снова ставит палки в колеса яхте с капитаном-женщиной. На этот раз страдает "Баламут". У них лопается грота-фал. Последующий протест на "Ольгу" удовлетворен в пользу "Баламута".

А вечером после гонки на набережной прошел фестиваль авторской песни, посвященный памяти Владимира Высоцкого. Яхтсменов пришло туда мало, но зрителей хватало вполне.

4 гонка. Петрозаводск - Чур

Интересной была гонка на Чур, с поворотным знаком в районе острова Мег. Легендарный Тамбиц-Нос снова преподнес всем сюрприз - севернее его ветер кончился почти совсем. "Квартет" гордо и в полном одиночестве пошел слева от Калгостровской гряды, изрядно понервничав при этом, так как весь остальной флот шел по фарватеру. Маневр удался, ветер пришел как раз удачно для "Квартета". Когда миновали Тамбицы в обратном направлении, ветер восстановился, и скорости возросли. Судьи, стоявшие на финише у острова Чур, уверяли, что у них ветер был бесперебойно. Значит, это только за Тамбицами была дыра. Что ж, за тем мы и ходим в гонки, чтобы ловить ветер.

5 гонка. Чур - Петрозаводск

Исключением из этих курортных погодных условий стала последняя гонка с острова Чур в Петрозаводск, когда ветер усилился до 5-6 баллов, и волна разогналась больше полутора метров. Волна потом немного утихла (или мы от нее спрятались под берег), а ветер продолжал дуть еще сутки, хотя уже не с такой силой, как вначале. Здесь были и белая пелена дождей, и шквалы, и тучи с полосами воды по небу, брались рифы и ставились маленькие стакселя. Ломались мачты, перья рулей (мы насчитали 6 штук по всему флоту!), словом, все было по полной программе. Яхта "Аристократ" шла к финишу под одним спинакером, без грота (благо ветер был попутным). В таком же виде ребята пришли и на стоянку. Мы думали, это у них такие аристократические манеры (мало ли!), а оказалось, они потеряли гик.

Это была наша погода. В этой гонке мы пришли чисто первыми, обогнав перед самым финишем "Фиджи" (по пересчету мы оказались вторыми, за ним). Когда скорость падала до 6 узлов, было ощущение, что лодка остановилась, и мы начинали дергаться и настраивать все заново.

Что в итоге

В нашей группе подобрался интересный, сильный состав участников. Борьба за призовые места велась до последнего, у многих были шансы отыграться, и кто успел и смог, этими шансами воспользовался. Большой подарок своим соперникам сделал Андрей Никандров на "Фиджи", отдав первую гонку остальным. А Василий Алексеев на "Квартете" занял итоговое первое место, не выиграв ни одну гонку регаты. Очень хорошо выступил московский "Лотос" во главе с Андреем Самойловым - итоговое 2 место в Онего и 1 в Чемпионате ("Квартет" в Чемпионате не заявлялся). Поздравления победителям!

Когда-то я думала, что "регата" - означает гонки. Этот сезон сильно поколебал мое убеждение. В одном случае регата - это было прежде всего общение с друзьями (а гонки где-то на втором плане), в другом случае это была программа для спонсоров и культурная программа не понятно для кого (гонки были тоже, но очень отдельно). И только Онега восстановила статус кво. Здесь регата - это прежде всего интересные гонки. Это серьезная борьба в очень дружелюбной обстановке (что само по себе уникально). Это прежде всего сплоченный коллектив и судей и гонщиков. Это уникальная регата, каких (теперь я понимаю!) больше нет. Огромное пожелание ко всем - давайте сохраним ее такой! Чтобы не для показухи, не ради стакана водки, не для прессы и не для отработки спонсорских денег приезжали сюда экипажи. Чтобы приезжали, как и приезжают каждый год, помериться силами друг с другом и с природой.

Словом, - виват, Онего!

>> Фотогалерея

>> Все записи Журнала   |  

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Twitter_icon Instagram Концепция дизайна Маша Новоселова.  © 2002-2017 Prizrak331.ru
При использовании материалов активная ссылка на Prizrak331.ru обязательна
Вахтенный журнал яхты Призрак 331. О: яхта, яхты, яхта фото, парус, Кубок Федерации, парусный спорт, лодки, парусная яхта, парусные яхты, катера и яхты, яхт клуб, яхтклуб, построить лодку своими руками