|
Информация о соревнованиях. Сезон 2004.
Who is who'04
4-5 сентября 2004, Пироговское водохранилище, Москва
Отзывы, мнения и пожелания участников и гостей "Кто есть Кто 2004"
Уважаемые участники и гости регаты!
Если Вам есть, что сказать по поводу прошедшей регаты "Кто есть Кто 2004": что было хорошо, что плохо, что надо улучшить,
Ваши впечатления, мнения, короче все-все, чем Вы бы хотели поделиться, присылайте информацию на адрес
wiw@prizrak331.ru. Ваши мнения будут опубликованы на сайте и учтены при организации
"Кто есть Кто 2005".
Оргкомитет регаты
6 сентября Лена Касьянова
7 сентября Александр Григорин-Рябов
7 сентября Василий Алексеев
7 сентября Владимир Новоселов
8 сентября Валерий Александров
8 сентября Денис Шаповалов
9 сентября Татьяна Суслова
9 сентября Наталья Решетова
13 сентября Дмитрий Никуличев
27 сентября Анна Титова
Лена Касьянова:
Пятница
Проливенный дождь, хмурое небо и абсолютное нежелание куда-либо ехать под дождем без зонтика.
На работе смотрели как на инопланетянина - в тАкую погоду хороший хозяин собаку на улицу не выгонит, а тут... ;)
собрав волю в кулак, твердой походкой я вышла на улицу, легкий дождик перерос в ливень, от которого меня, к сожалению,
непромоканец не спас ;) поЛУЧилась своего рода подготовка к субботним брызгам, волнам и купанию ;) после обильной закупки
продуктов в Медведково, некоторого времени на машине, мы достигли Ореховой бухты, которая встретила нас БЕЗ!!! ДОЖДЯ!!!
Сразу решили вооружиться, чтобы знать где чего не хватает, где надо подпилить, где подшить, где подкрутить;) естественно,
что после вузов у кто-то латы не досчитался, кто-то веревочки... Я с ВР пошла наверх, чтобы взять из бочки свой парус
и мачту из эллинга. На пяточке, где мы в последствии сидели группа товарицей;) привязывала ЛУЧевскую мачтку к железной
конструкции в качестве флагштока. Ну, думаю, классно придумали, а главное в тему! Забрала парус и намеревалась уже
к эллингу идти, а подошла к группе товарищей. И что же вы думаете я увидела...что это моя мачта!!!
"Не хочу вас расстраивать, сказала я, но вам придется ее развязать, т.к. без нее гоняться у меня вряд ли поЛУЧится;)))"
"А мы, говорят, посмотрели, что в эллинге ничья мачта лежит и решили ее приобщить к общему делу!"
Интересно как бы я ее искала, если б приехала в субботу утром;))) После практически полного вооружения довольные м
ы пошли перекусить, опять начал покрапывать дождик, мы натянули над Викингом и Диктатором два тента и устроили
отменный ужин с макаронами, сосисками, овощами и кофем - как в ЛУЧших домах Лондона! ;)
Суббота
Утро началось очень бодро и резво: вместо зарядки самые сознательные побыстренькому вышли на воду,
дабы вспомнить что к чему и зачем! ;) Стал прибывать народ с прицепами и ЛУЧами и болельщиками. Быстро была
проведена техническая оценка ЛУЧей по принципу текучесть и вооружение и если с вооружением у всех было отлично,
то вот с текучестью...;) не очень. Далее все как обычно: жеребьевка, водружение на себя гидрика (пока еще сухого;),
непрома, спасика и ВПЕРЕД! Единственно необычное это вооружение совершенно новых - один к одному парусов - беленьких,
красивеньких - супер! Вышли часов в 11, забегая вперед скажу, что обратно мы вернулись только в полвосьмого.
По небу летали облака, дуло очень хорошо, хотя совместно было решено, что в том году дуло сильнее, до старта
первая квалификационная группа была мокрая от брызг, а кто-то от купания;) Две гонки квалификации пролетели слишком
быстро и те, кто не попал в полуфинал очень расстроились от столь быстрого окончания соревнования для них.
Далее к полуфиналистам присоединились сухие финалисты прошлого года - и понеслось: стремительный круг, пересадка -
ожидание на судейском, снова круг, снова ожидание и так, если я ничего не путаю 6 раз! На судейском лично я старалась
поменьше пить горячего и не заходить в теплую рубку, т.к. выходить потом оттуда ой как не хотелось, насквозь мокрые,
уставшие мы всё пересаживались и пересаживались! Во второй половине дня выглянуло солнышко и у всех открылось 10
дыхание и несомненно уЛУЧшилось настроение! Перед стартом пока отдельные ЛУЧи сливали удавалось просто полетать
вдоль берега в свое собственное удовольствие (откуда только силы брались;) Касательно нарушений - они были, но
до протестов дело не доходило, зато в воскресенье - чуть ли не после каждой гонки (преувеличиваю, но
недовольных было много), на мой взгляд можно было обойтись и без оных!
Уважаемые судьи оставили одну гонку полуфинала на воскресенье и все - уставшие, но довольные возвратились домой! ;)
переодевшися в сухое жизнь стала вообще шоколадной! А после того, как нас накормили, напоили, объявили
результаты - вдвойне шоколадной!!! ;) К сожалению, некоторые поехали в Москву - сушить вещи, что в последствии
оказалась очень мудрым шагом;), некоторые пошли восстанавливать силы для финала, некоторые просто
сидели и кайфовали и только четыре крейзи пипла (не прошедшие в финал) ;) отплясывали рок&ролл и
вообще все, что включал диджей!;)
Воскресенье
В отличие от субботы, ветер был щадящий, солнце ярче и теплее, народ менее выспавшийся, но готовый к бою!
Скажу вам по секрету;) как же классно сидеть на знаке или на судейском и видеть со стороны,
кто пошел в правильную сторону, кто слишком поздно сделал поворот, кто качает и с какой стороны идет порыв!
Погода радовала нас голубым небом, теплым солнышком и теплой водой, т.к. воздух был не очень теплый;)
Единственная полуфинальная гонка пролетела также быстро и началось самое интересное - финальные гонки.
Соперники подобрались стоящие друг друга!!! Тут уже не было времени на то, чтобы передохнуть, прийти в себя,
тут-то и проявлялось настоящее мастерство, выдержака и тактичность! Все шли очень ровно - практически ноздря
в ноздрю и приходы были у всех очень разные: то в лидерах, то во второй половине;) Болельщики болели
за каждого и за всех!!! Пытаясь поддержать, взбодрить и помочь! В начале пятого стали известны победители
и регата подошла к своему логическому концу. ЛУЧи были разоружены, новые паруса скручены, собраны
бесчисленные вещи, развешанные по яхтам и в 18.00 начата торжественная церемония награждения победителей!
Было сказано много хороших слов в адрес гонщиков, болельщиков, спонсоров и, конечно же организаторов и судей,
девушкам вручены цветы (возвращаясь домой вид у меня был необычный: рюкзак, спальник, парус и букет цветов;),
вручены грамоты и ценные призы и сказаны пожелания скорейшей встречи и удачи и благодарности!
В итоге, выходные прошли НЕЗРЯ!!! Все получили ЛУЧистый заряд адреналина, положительные
эмоции и смогли пообщаться с друзьями!!!
Так выпьем же за парусный спорт и предоставляемые им возможности!!! ;)))
Всем СПАСИБО! и до новых встреч!
6 сентября
В начало
Александр Григорин-Рябов:
Хочу отметить некоторые моменты:
- Проведена огромная работа по организации гонок. Преклоняюсь.
- Регата вышла на очень "правильный" уровень - любительская и, в то же время, очень интересная.
- Я всех взял измором. На третий год получилось выиграть. Отмечаю, что в этот год мне везло. В финале ходил неровно. А вот главный конкурент Нуриев Сергей был более стабилен и все решилось, как всегда, в последней гонке (мне опять повезло). Из положительных моментов - полные курсы.
- Надеюсь, что в следующем году опять встретимся.
- На следующий год постараюсь подготовить отличный Луч, который не течет. Ну, а вооружение, как все видели, у меня нормальное. Других (москвичей) призываю постараться заранее подготовить лодки.
- Желаю, чтобы залечил травму Андрей Полтанов и принял участие в WiW2005.
Еще раз СПАСИБО!!!
7 сентября
В начало
Василий Алексеев:
Привет всем участникам, организаторам и сочувствующим!
Общее впечатление: все горазо лучше, чем в прошлом году.
- Практически равные ходовые качества лодок;
- Приличная подготовка матчасти; поломок было очень немного;
- Хорошая идея - сделать бон для пересадки;
- Хорошее (на мой взгляд) стартовое судно;
- Хорошая организация гонок - выставление дистанции и ее изменение при смене
ветра, четкая, без затяжек, процедура стартов и т.д.
- Хорошо организована информация гонщиков, награждение и т.д.
Конечно, не без недостатков
- Бон развалилися в первый же день. К след году его придется делать почти
заново. Стальная рама, связывающая бочки, необходима, без нее бон опять
развалится. Рымы не должны выступать над палубой или за контур бона -
царапают швертботы. Бон нужно ставить поперек ветра - тогда больше лодок
смогут подойти одновременно, не толкаясь боками.
- Соблюдение правил. Нарушения правил были массовыми. Установив высокой
протестовый взнос, оргкомитет дал нарушениям зеленый свет. Уговоры тут мало
помогают. Я не утверждаю, что, если бы все нарушители были наказаны,
результаты принципиально изменились бы, но все же правила доолжны быть едины
для всех. Неоднократно судья на старте прощал фальшстарт некоторым яхтам,
иногда - весьма значительный. Типичное нарушение на верхнем знаке, когда
гонщик, выходящий на знак правым галсом впереди, делал поворот на левый галс
и требовал места для огибания. Я не знаю, что это - незнание правил или
надежда, что не будут протестовать.
Я еще до гонок говорил - если жалко времени на разбор протестов - поставьте
на дистанцию ампайров. Пара наказаний - и желание нарушать правила быстро
пропадет. Суда (яхты) же были свободные, чтобы посадить ампайров на них.
Кстати, допуск Решетова в полуфинал без квалификации тоже можно было
оформить так, чтобы не было обид. Алексеев имеет право на место в
полуфинале, но он уступает его Решетову, а сам гоняется квалификацию. Если
он прошел квалификацию - отлично, нет - в полуфинале Решетов, а там уже их
дело, уступит Решетов место обратно Алексееву, или нет.
7 сентября
В начало
Владимир Новоселов:
Так получилось, что "Who is Who" были единственными соревнованиями для
меня в этом сезоне, не считая наших местных гонок. Тяжело было предсказать
возможный результат, год назад я явно не вписался в московские погодные
условия, а в этом году так вообще выходил на воду исключительно с целью
посерфить волну в сильный западный ветер - ну запал я на это дело, с кем не
бывает. Соревновательного азарта я почти не испытывал, и хорошо понимал, что
без гоночной практики мне придется плохо. Но если бы дуло очень сильно, я
мог бы побороться за призы, но выживаемость на чужой лодке не является моим
коньком, короче даже по сильному ветру я не особо и рассчитывал побеждать. В
средний и слабый ветер выход в финал расценил бы как успех. Такие вот
противоречивые мысли одолевали меня перед регатой.
Моя первая же квалификационная гонка завершилась победой, следом за ней
последовал страшный провал - пришел последним. Все стало ясно: дистанция
короткая и без длинной лавировки, мои шансы в таких условиях резко
уменьшаются. Еще выяснилась одна особенность, ветер хоть и позволял местами
глиссировать, т.е. был совсем не слабый, но свою обычную технику хождения
применить не удается. Я привык к хорошей оттяжке гика и стопорам для шкотов,
в следствии чего руки у меня по большей части отдыхали и удавалось полностью
сосредоточиться на откренивании и руле. Здесь же основной проблемой
оказалось элементарно добрать шкоты, а нормально откренить удавалось
считанные разы. В общем, предполагаемое превосходство в технике (я все-таки
лучист) сошло полностью на нет. Многие технические элементы, например
поворот оверштаг, совершались с серьезными ошибками: выпускались из рук
шкоты и т.д. Уверен, что если посмотреть, на мою технику со стороны, то
никакой разницы с остальным увидеть не удастся. На первый план вышло умение
стартовать и хорошо ориентироваться в стратегии. Тут то у меня как раз
оказались проблемы.
К счастью в полуфинал я попал, где полностью сосредоточился на
стабильности. Снова неплохо начал, выиграв гонку, но в последствии сильно
провалиться себе не давал. Не сказал бы, что было все замечательно, погода
вроде неплохая, а я прихожу 5, 6 и снова 5-м после первого и второго
приходов в начале. Правда там была одна лодка, которая здорово текла, нижний
знак перед финишем я обогнул на ней вторым, а потом просто остановился и
пропустил три лодки до финиша. Но главным бичом оказались провалы в тактике,
все-таки нужно иметь хорошую нахоженность в московских условиях, было даже
такое ощущение, что я всегда иду не туда. Тем не менее, вышел в финал с
третьего места.
День финала оказался менее ветреным, чем предыдущий. Ветер был переменчив
как по силе, так и по направлению, причем эти изменения были весьма
существенны. В конце концов, все свелось к тому, что на фоне относительного
безветрия, то слева, то справа периодически приходил ветер. Угадать откуда
что придет не было никакой возможности. В первой гонке я уже традиционно для
себя лидировал, но на финишной прямой потерял концентрацию, упустил смену
обстановки, и пришел лишь третьим. Вторая гонка получилась неплохая, на
фордевинде мне подфартило, и я получил второй приход. Очень обидная
оказалась третья гонка. Уверенно держался четвертым, но на самом финише
ветер выключился, произошла какая-то ерунда, и две лодки успели влезть
вперед. В этой гонке был очень показательный расклад: несколько человек
ушли вправо, и оттуда им неслабо перепало, я же возглавлял основной флот, но
догнать эту группу было уже не реально, а на финише произошла еще одна
обидная раздача, короче дважды не в мою пользу. Следующие две гонки выдались
совсем не понятными v в обоих попадал неплохо в ритм заходов, держался в
середине, потом ветер начинал дуть где угодно, только не у меня и все
заканчивалось местом в самом конце. Два залета подряд, и это уже серьезно
ударило по моим перспективам. В дальнейшем что-то радикально изменить не
удалось, неудачи следовали одна за другой, скромные 7-ой и 5-й приходы,
правда, в последней гонке явных стратегических неудач удалось избежать: 2-й
приход. В итоге я оказался лишь пятым.
Победили речники. И это конечно не случайно, например, в море, обычной
стратегией является реагировать на заходы, придерживаясь при этом какой-то
предпочтительной стороны. При этом важнейшей компонентой выступает умение
настраивать лодку и держать скорость. Здесь же эта тактика приводила к
недоразумениям, вроде тех, которые я испытал в 4-ой и 5-ой гонках финала. В
обоих я шел по заходам, придерживаясь правой стороны, но на самом деле
оказывался как бы вне ветра. Очень подвели меня старты. Стартуют ведь на
каждых регатах по-разному и тут важно знать, что позволяется, а что нет.
Например, медленно продвигаться по стартовой линии, распугивая всех
наветренных, у меня не получилось v размазали. А когда я сам двинул ходом,
то наглости кого-то размазать у меня не хватило и пришлось загонять себя в
толпу. Что делать со стартами я так и не понял, тут тоже нахоженность нужна.
Подводя итог, я снова вынужден констатировать, что к московским условиям я
пока не готов. Это касается не только тактики, но и техники ведения лодки.
Для того, чтобы натренировать технику к регатам с пересадкой экипажей, нужно
снять стопора для шкотов, поставить мягкий лучевский гик, зафиксировать
оттяжку в каком-то среднем положении, предполагая, что перенастроить ничего
не удастся, тоже самое сделать с кэннингхемом и погоном. В конце концов,
выяснится, что я не смогу даже откренивать, быстро добирать шкоты и, что
самое обидное, ни разу не смогу выставить гик в правильное положение в
сильный ветер. Вдобавок перераспределяется внимание, так начинаешь больше
обращать внимание на положение гика, совершать какие-то несвойственные
действия, упускаешь из внимания крен и обстановку на дистанции. Если дует
слабо или средне, то все это уже не так важно и техника приходит более-менее
в норму. С другой стороны, такие проблемы есть у всех, приводя к
выравниванию техники у лучистов и не лучистов. Учитывая интересы других и
тот факт, что мы сами в Питере не можем даже несколько лодок привести в
норму, жаловаться на вооружение никак не могу. Все-таки постоянное
привыкание к своей лодке, степенное хождение по большой акватории и
выжимание скорости на длинных галсах здорово расслабляет.
Организация великолепная, я человек не избалованный, в чем-то лучшем пока
участвовать не довелось. Люди очень хорошо поработали, большое спасибо за
регату! Хорошая гоночная атмосфера царила не только на дистанции,
чувствовалось искреннее боление и интерес со стороны болельщиков, которые
окружили дистанцию на различных плавсредствах. Надеюсь, когда-нибудь мы
сможем создать в Питере что-нибудь подобное "Who is Who" по
соревновательности и атмосфере.
7 сентября
В начало
Валерий Александров:
Регата понравилась. Хочу еще.
Чувствуется что организаторы потрудились.
Огромное спасибо владельцам Лучей, UK-Sails
и всем энтузиастам за матчасть.
Хорошая штука Интернет. Размещение информации на
сайте "Призрака" очень подбадривало собраться на гонку.
Похоже был нужен гидрокостюм и гидротапки.
Из пожеланий - было бы здорово если бы нашлось
место где просушить мокрую одежду после гонок.
8 сентября
В начало
Денис Шаповалов:
Действительно, как сказали многие участники - подготовка к регате и сама регата была проведена на хорошем,
достаточно профессиональном уровне.
Здесь и сама Ореховая бухта располагала к регате,
и удачный выбор акватории проведения гонок (не надо буксировать лодки, например, от ЭШВСМ до Пирогово),
и великолепная административная составляющая, как-то либеральность администрации Ореховой бухты к яхтсменам,
внимание организаторов к гостям регаты - размещение, ланчи и т.д.
Была проведена информационная подготовка к регате, освещение в е-СМИ.
Было заявлено достаточно большое кол-во яхтсменов и, что особенно приятно, были новички на швертботах. В их числе был и я.
Впервые было заявлено большое число спонсоров регаты и, что особенно приятно, ни один из участников не остался без награды.
Впервые!!! Была сделана видеозапись событий, происходящих на борту и вне борта судейского судна - старты, финиш, лица участников -
все это запечатлено на пленке и, надеюсь, что в скором времени все участники получат видеоленту.
Так как данные гонки проводились с пересадками, то многие участники смогли фотографировать, на что обычно
в крейсерских гонках не хватает времени.
Надеюсь также, что будет создан CD-диск с оцифрованными фото регаты.
Пожелания:
- Возможно, вместо дипломов каждому участнику в следующем году будет уместно сделать футболку с логотипом и бейсболку (как вариант) -
Думаю, что всем известная нам джинсовая компания пойдет на встречу....
- В этом году было привлечено много новых участников, которые не попали в полуфиналы, и как мне кажется, необходимо
все-таки увеличить количество Гонок в квалификации до 4-5. Конечно, можно сказать чтобы яхтсмены тренировались заранее,
но совместить с крейсерским спортом в этом
году швертботные гонки удалось только нескольким людям. Остальные были с багажом накопленного опыта...
- Конечно, надо минимизировать потери мат.части, например выделить разъездной катер РИБ для помощи терпящим поломку,
а не просто чтобы он катал девочек с одного берега на другой...
P.S. После регаты лично я еще более "заболел" Лучом. Надеюсь собрать инициативную группу для тренировок на швертботах,
а также надеюсь на проведение регаты и в мае 2005 г.
8 сентября
В начало
Татьяна Суслова:
Регата понравилась. Очень.
Понравилась организация соревнований, благодаря которой гонщики могли не отвлекаться на организационные вопросы,
как это обычно бывает на пересадках.
Понравился сильный состав участников, гоняться с которыми было огромным удовольствием.
Понравилась четкость и организованность судейства, скорость появления результатов.
Отдельное преогромное спасибо организаторам за риск выставить все имеющиеся лодки на финал,
дав возможность максимальному количеству гонщиков продлить своё участие в регате!
Очень порадовали ветровые условия и дистанция. Сказать, что было крайне интересно, - это ничего не сказать.
Несколько дней после регаты мне ночью виделся какой-нибудь галс, где не туда пошла, не увидела порыв или заход. =)
Из отрицательных моментов я бы назвала частое несоблюдение правил и редкую подачу протестов.
Очень жалко было уезжать в субботу в Москву сушить вещи вместо того, чтобы общаться за шашлыком.
Немного удивила странная неописанная в положении система, по которой отбирали "чистых" крейсеристов от "нечистых".
В итоге - самые положительные впечатления и воспоминания! С удовольствием поучаствую в следующих регатах!
Ещё раз огромное спасибо организаторам, спонсорам, участникам, болельщикам и всем, всем, всем!!!
9 сентября
В начало
Наталья Решетова:
Присоединяюсь к благодарностям в адрес организаторов и всех, кто помогал проводить регату, а также тех,
кто рискнул отдать в пересадку свои лодки. Большое спасибо!
На мою долю пришлось всего три гонки, причем во всех оказались одинаковые приходы - седьмые.
Как говорится, стабильность - признак сами знаете чего -)). Хотя я была бы не против разрушить
эту стабильность приходом поближе к тройке. Предлагаю на будущий год обсудить возможность выделения
отдельного гоночного дня для квалификации - например, в пятницу.
Если парусный спорт мешает работе - нужно сменить работу!
Определенные сложности вызвала "самоидентификация" относительно зачетов "чистых" и "нечистых",
тем более что я уже не помню, когда последний раз держалась за руль вообще. Впрочем, плотный
"снайповский" сезон выбора не оставил. Предлагаю на следующий год сделать зачет для "чистых"
матросов - тех, кто не был замечен на руле в последние пять лет (шутка!).
Некоторое удивление вызвали "правый" старт и отказ от нормальных сигналов стартовой процедуры.
Не знаю, как остальным, но мне удобнее по флагам. Думаю, это вполне можно совместить, если кому
привычнее слушать "до старта осталось:.".
Во второй гонке внутри корпуса лодки что-то каталось и бухалось в борта - не иначе кто-то
запрятал бутылку, да и забыл -)).
В воскресенье я была на "Призраке" - нарушений на дистанции действительно много, включая навалы
на знаки. Предложение Василия Алексеева об ампайрах заслуживает, как минимум, обсуждения. Призывы
к вежливости - это, конечно, хорошо, но азарт и "авось" никуда не денутся.
Впрочем, раз уже думается об ампайрах и дополнительном гоночном дне - наверное, это потому,
что все остальное было супер!
9 сентября
В начало
Дмитрий Никуличев:
Маленькая заметка о регате WHO IS WHO.
Огромное спасибо организаторам регаты и лично экипажу яхты ПРИЗРАК 331 за тёплый приём. Регата WHO IS WHO – это круть, извините за сленг. Это новые эмоции, новые друзья, новые ощущения.
Не хочу быть пророком, но у регаты большое будущее, интерес к ней растёт. И большая
заслуга в этом сайта яхты ПРИЗРАК 331, который на данный момент самый живой, самый насыщенный свежей информацией о гонках, браво ребята. Это то, чего так долго не хватало нашему яхтингу.
Полагаю на WHO IS WHO-2005 к Вам из Петрозаводска приедет в три раза больше ,,заболевших,, так что будьте на готове.
Всем огромное спасибо. Болезнь прогрессирует… До встречи на воде. DN
13 сентября
В начало
Анна Титова:
Замечательно! Если была бы такая оценка, то только ее можно было бы поставить регате WHO IS WHO.
Действительная возможность увидеть, кто чего стоит наедине с ветром, волнами, чужой матчастью, собственными эмоциями и переживаниями! Возможность пообщаться!
Атмосфера получилась просто праздничная! Никто не мог бы, даже если захотел, почувствовать себя чужим или лишним! Спасибо!
Я всего лишь попыталась сделать результаты побыстрее. Но что бы от меня зависело, если бы не полная подготовленность организаторов? Это же мечта любого судьи - приехать и просто посудить, посчитать. А не думать о том, где взять «днепрогэс» посередине Клязьминского водохранилища и прочих бытовых и не очень условиях. Думаю, что многим и многим организаторам надо брать пример с WHO IS WHO!
Из пожеланий: ТАК ДЕРЖАТЬ!
27 сентября
В начало
>> Все записи Журнала |
|
|