Вахтенный журнал яхты Призрак 331. О: яхта, яхты, яхта фото, парус, Кубок Федерации, парусный спорт, лодки, парусная яхта, парусные яхты, катера и яхты, яхт клуб, яхтклуб, построить лодку своими руками
Вахтенный журнал яхты Призрак 331. О: яхта, яхты, яхта фото, парус, Кубок Федерации, парусный спорт, лодки, парусная яхта, парусные яхты, катера и яхты, яхт клуб, яхтклуб, построить лодку своими руками Вахтенный журнал яхты Призрак 331. О: яхта, яхты, яхта фото, парус, Кубок Федерации, парусный спорт, лодки, парусная яхта, парусные яхты, катера и яхты, яхт клуб, яхтклуб, построить лодку своими руками Вахтенный журнал яхты Призрак 331. О: яхта, яхты, яхта фото, парус, Кубок Федерации, парусный спорт, лодки, парусная яхта, парусные яхты, катера и яхты, яхт клуб, яхтклуб, построить лодку своими руками
Вахтенный журнал яхты Призрак 331. О: яхта, яхты, яхта фото, парус, Кубок Федерации, парусный спорт, лодки, парусная яхта, парусные яхты, катера и яхты, яхт клуб, яхтклуб, построить лодку своими руками

 Парусные соревнования: 2002 | 03 | 04 | 05 | 06 | 07 | 08 | 09 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 2018

 Информация о соревнованиях. Сезон 2005.

Фордевинд-регата

Регата-наоборот. Экзамен на технику.

...Что такое гонки крейсерских яхт в тихую погоду? Медленное, унылое ползание из стороны в сторону. Когда-то в один из таких поистине тоскливых моментов кто-то изрек сакраментальную фразу: "За что люблю парусный спорт – так это за динамизм и остроту борьбы...»

Парусная регата Фордевинд-регата, Кубок за 1 место
shade
shade
shade
Шутки шутками, а очень редко в сезоне удается получить то самое, ради чего, собственно, гоняемся... И организаторы фотоконкурса "Чистое движение" остаются разочарованными бледным представительством работ в номинации "Динамика".

Так вот. Идея-то давно бродит в массах. Когда-то ее воплотили в жизнь питерские гонщики Андрей Никандров и Василий Алексеев. Они придумали регату-наоборот. В пику всем правилам обмера и гандикапа они изобрели свой собственный метод уравнивания шансов яхт на победу. Никакого пересчета! Все соперники видны. Никакого деления на зачетные группы! Гоняются все – от "минитонника" до "Open-а". Регата придумана для всех. И пока ни одному победителю не удавалось удержать у себя Кубок регаты два сезона подряд. А "Фиджи" пока ни разу не удалось занять первое место в этой регате.

Гонки крейсерских яхт ассоциируются со свободной акваторией, морем, озером... Ничего подобного. Узкое устье Малой Невки возле Центрального яхт-клуба С-Петербурга – вот самое удачное место. Сильное течение, близость берега, где, кстати, в изобилии собираются зрители, - особенная изюминка регаты.

Итак, знакомьтесь: Фордевинд-регата. Почему "Фордевинд"? Да потому что яхтсменам здесь везет, и старт дают по ветру! На фордевинд! А не в привычную "правильную" лавировку. (Когда-то в прессе была замечена фраза: «Яхтсменам опять не повезло – старт дали против ветра».) Дистанция – петля. Расстояние между нижним знаком и стартом – не более 2-х кабельтовых. Зато 4 (четыре!) петли. Согласитесь, что столько кругов не дают даже в Москве на Чемпионате города, где дистанции год от года поражают своей оригинальностью.

После первых нескольких регат одноименная фирма "Фордевинд-регата" взяла это соревнование под свое спонсорское крыло и является его бессменным спонсором уже не первый год, раз от раза увеличивая призовой фонд. Так, в этом году награждались первые 8 мест. Приз за 1 место – любые приобретения в магазине «Фордевинд-регаты» на сумму 2,5 тысячи евро. Вполне солидно! Есть за что бороться.

Итак, мы имеем: течение, крохотная дистанция типа "фордевинд – лавировка". И самое интересное – альтернативный гандикап. При общем финише старт дается с форой. Вначале стартуют маленькие яхты (минитонники), потом – четвертьтонники-туристы. После них – регатники. И последними – «самые самолеты»: все Open-ы и «Фиджи» с «Квартетом» (за самую самолетность...). Интервал между стартами групп выбирается в зависимости от силы ветра. Чем ветер сильнее, тем интервал меньше. Прошлогодний победитель за то, что победил, передвигается в более позднюю (старшую) группу. Если он в ней снова занимает неплохое место, то в следующей регате будет переведен в еще более старшую группу. Так, минитонник «Колибри» стартовал в этом году вместе с «регатниками». В самом лучшем случае, «самому самолету» надо отыграть у первого стартовавшего 4 минуты. По минуте на петлю. Некогда расслабиться!

Парусная регата Фордевинд-регата, Яхта Пери
shade
shade
shade
Первый день. Слабый ветер. Огибание нижнего знака (до него идти фордаком, но против течения) напоминает игру в салочки. Причем, за яхтами гоняется знак. Гордый "Квартет", шедший первым во второй гонке, был настигнут нехорошим знаком под радостный крик всего флота «Навал!». Штрафной оборот, выполняемый уже по течению, больше всего похож был на легкое вальсирование. Главное – знак пройден. А по течению можно было вальсировать хоть до финиша... Проходят две гонки. В контрольное время укладываются в первой гонке 4 яхты, во второй – две. Остальные 20 яхт по итогам первого дня дружно делят между собой 5-е место.

Второй день. И все другое. Ветер меняет направление и значительно усиливается. В речке дистанция не умещается – не получается лавировки. Принято решение вынести дистанцию на пятачок рядом с фарватером. На судейском судне намерили силу ветра 5 м/с, хотя на порывах дуло никак не меньше 8 м/с. Но судьи сказали, что порывы не считаются. Дальнейшие три гонки – сплошная карусель из постановок-уборок спинакера, поворотов и опасных расхождений с другими яхтами с криками и гиканьем. В первой гонке дня на том же нижнем знаке "Квартет" выводит из строя яхту "Багира", за что потом получает дисквалификацию. Все остальные живы.


Парусная регата Фордевинд-регата, Экипаж яхты Колибри
shade
shade
shade
Побеждает экипаж с лучшей техникой. Секундные задержки в любых маневрах стоят здесь места, а то и нескольких. Все идут очень плотно. Буквально борт о борт. Техника и тактика. И больше ничего. Это вам не крейсерские гонки, где за сутки сделаешь два поворота, а первой все равно приедет самая длинная яхта. Это интересная, по-настоящему спортивная игра, в которой не известно заранее, кто победит, кто лидер, а кто аутсайдер. Это борьба до последней секунды. Если не с соперниками, то с контрольным временем (удалось финишировать за 3 секунды до его закрытия...). Спасибо авторам идеи!


>> Результаты

>> Все записи Журнала   |  

Концепция дизайна Маша Новоселова.  © 2002-2024 Prizrak331.ru
При использовании материалов активная ссылка на Prizrak331.ru обязательна
Вахтенный журнал яхты Призрак 331. О: яхта, яхты, яхта фото, парус, Кубок Федерации, парусный спорт, лодки, парусная яхта, парусные яхты, катера и яхты, яхт клуб, яхтклуб, построить лодку своими руками