Вахтенный журнал яхты Призрак 331. О: яхта, яхты, яхта фото, парус, Кубок Федерации, парусный спорт, лодки, парусная яхта, парусные яхты, катера и яхты, яхт клуб, яхтклуб, построить лодку своими руками
Вахтенный журнал яхты Призрак 331. О: яхта, яхты, яхта фото, парус, Кубок Федерации, парусный спорт, лодки, парусная яхта, парусные яхты, катера и яхты, яхт клуб, яхтклуб, построить лодку своими руками Вахтенный журнал яхты Призрак 331. О: яхта, яхты, яхта фото, парус, Кубок Федерации, парусный спорт, лодки, парусная яхта, парусные яхты, катера и яхты, яхт клуб, яхтклуб, построить лодку своими руками Вахтенный журнал яхты Призрак 331. О: яхта, яхты, яхта фото, парус, Кубок Федерации, парусный спорт, лодки, парусная яхта, парусные яхты, катера и яхты, яхт клуб, яхтклуб, построить лодку своими руками
Вахтенный журнал яхты Призрак 331. О: яхта, яхты, яхта фото, парус, Кубок Федерации, парусный спорт, лодки, парусная яхта, парусные яхты, катера и яхты, яхт клуб, яхтклуб, построить лодку своими руками

 Парусные соревнования: 2002 | 03 | 04 | 05 | 06 | 07 | 08 | 09 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 2018

 Информация о соревнованиях. Сезон 2005.

Rolex Middle Sea Race 2005, Мальта, 22-29 ноября

Незаконченный дебют

Rolex Middle Sea Raceshade
shade
shade
Текст и фото - Андрей Никандров

Мерно тарахтит дизелёк, на руле никого, только "Степашка" (как мы любовно называем авторулевого) жёстко подёргивает штурвал, удерживая яхту на курсе. Сзади на тонком шнурке плетётся "Синергия", где томится рулевой, со скучающим видом подруливая за буксиром. Всё. Мы сошли. Сошли с гонки длиной в 605 миль, не дойдя до финиша каких-то 75.

В черноте южной ночи Большая Медведица, зачерпнув воду из Средиземки, неспешно опрокидывает ковш. Скоро вода из него выльется обратно в море и наступит рассвет, быстрый и неумолимый. Грустно. Грустно потому, что что-то закончилось. Регаты заканчиваются, и грусть ощущаешь, когда приходит осознание невозвратимого.

Rolex Middle Sea Raceshade
shade
shade
Позади подготовка и длительный перегон яхты с Балтики на Средиземку. Перелёт и петляния по дорогам Сицилии. Переход до Мальты, с грозой и молниями с частотой электросварки, длительностью более часа. Меткое попадание одной из них, как удар 100-килограмовой кувалды в торец мачты, от которого погасли все приборы и чьё то тихое резюме: "Приплыли!"

Но это всё позади, а пока мы готовимся к одной из больших и длинных гонок Средиземноморья – Rolex Middle Sea Race.
Старту основной, большой гонки, предшествовали две прибрежных гонки, в которых наша "Вероника" (Beneteau 40,7) не могла участвовать за неимением мерительного свидетельства ORC (на главную гонку мы были заявлены по IMS), но благодаря снисходительности оргкомитета, нам разрешили пройти дистанцию с обычными ограничениями – не стартовать,

Rolex Middle Sea Raceshade
shade
shade
не мешать. Мы с таким усердием вняли их просьбам, что изначально плелись в хвосте и тренировали повороты, смену парусов и др. В общем, знакомились с яхтой и друг с другом. Во второй прибрежной гоночке (25миль), решив, что можно и побороться, привлекли к себе внимание местного "мастера", который обрушил на нас весь арсенал своих умений поворачивать "на морде". Мы, приняв это за игру, быстро втянулись, и 10-мильная лавировка превратилась в матч-рейс, в котором нас били, а мы терпели. В конце концов, мы довольно корректно его обогнали. Но что было на следующий день! Владельцем яхты-соперницы оказался местный босс, и узнав, что он потратил столько сил и времени на яхту, которая, в сущности, и не гонялась, и из-за которой он по гандикапу проиграл "Синергии" 1,5 минуты – разразился такой истерикой с обвинением русских в сговоре! Нам было приятно! Когда ещё два российских экипажа, за границей, обвинят в сговоре на общую победу!!! В общем извинились как могли, про себя подумав: "Сам виноват, думай, когда гоняешься по гандикапу".

Rolex Middle Sea Raceshade
shade
shade
Старт всех крейсерских регат на Мальте традиционно даётся в гавани Валетты с обеих сторон ограждённой высоченными крепостными стенами. Так что ветер на стартовой линии – вещь непредсказуемая. Флот мельчат на стартовые группы, чтобы не получилось свалки в узкой горловине. "Вероника", стартовав в первой группе, возглавила и группу и всю регату на целых три часа, и мы насладились парадом парусов у нас за кормой. Потом промчались "Штейнлагер" VO60, и другие огромные рысаки. Мы остались наедине с ночью и основной массой флота, которая мало отличалась друг от друга по ходу. Начало гонки было интригующим ещё и с точки зрения стратегии и навигации. Впереди нас ждал коварный Мессинский пролив. Запланированная траектория движения оказалась столь удачной, что в проливе "Вероника" везла своим конкурентам-одногруппникам три с лишним часа, а пробив на последних издыханиях ветра встречное 3-х узловое течение Мессины, отрыв стал только расти.

Rolex Middle Sea Raceshade
shade
shade
Впереди маячил о.Стромболи со своим действующим вулканом. Подойдя к нему ещё до рассвета, мы вдоволь насладились видом извергающейся махины, с периодичностью в 2-3 минуты выплёвывающей в небеса огненные шары и брызги лавы и коптившей небо. В воздухе чувствовался запах серы, а грохот великана напоминал раскаты грома далёкой грозы. Кто же знал, что эту величественную картину мы будем наблюдать целых 11 часов! Штиль у острова собрал в кучу лидеров, и мы с грустью наблюдали паруса за кормой, неумолимо приближавшиеся к нам.

Rolex Middle Sea Raceshade
shade
shade
За следующий день мы едва проползли 40 миль, а "пресс" на фордевинде только сжал всех на подходе к Сицилии. Штиль днём, штиль ночью, гладь воды, пугающие, внезапно выпрыгивающие из воды дельфины – картина более соответствующая турпоходу, и если бы не напряжение гонки, которое испытывал рулевой, то всё это можно назвать одним словом – "курорт".

После огибания о. Пантелерия начался массовый сход яхт с гонки. GPS-ка говорила, что для того, чтобы уложиться в контрольное время, нужно идти со скоростью 3,5 узла, к вечеру – 4, к утру – 4,5, а мы стоим и на лаге 0,00.

Rolex Middle Sea Raceshade
shade
shade
В эфире идёт агитационная работа по сходу с гонки. Нас остаётся пять – четыре – три. И вот настал момент, когда "Вероника" и "Синергия" остались вдвоём. "Синергия" милю впереди, до финиша 75 миль, на лаге – ноль, а в запасе 12 часов. Всё. Чуда не будет. Заводим мотор, со вздохом включаем реверс, докладываемся судьям. Обратно дороги нет. Через полчаса "Синергия" объявила о своём сходе, и мы, беря друг друга на буксир для экономии остатков топлива, поплелись к Мальте.

36°14'057"N
14°06'135"E
23.35


>> Все записи Журнала   |  

Концепция дизайна Маша Новоселова.  © 2002-2024 Prizrak331.ru
При использовании материалов активная ссылка на Prizrak331.ru обязательна
Вахтенный журнал яхты Призрак 331. О: яхта, яхты, яхта фото, парус, Кубок Федерации, парусный спорт, лодки, парусная яхта, парусные яхты, катера и яхты, яхт клуб, яхтклуб, построить лодку своими руками