Вахтенный журнал яхты Призрак 331. О: яхта, яхты, яхта фото, парус, Кубок Федерации, парусный спорт, лодки, парусная яхта, парусные яхты, катера и яхты, яхт клуб, яхтклуб, построить лодку своими руками
Вахтенный журнал яхты Призрак 331. О: яхта, яхты, яхта фото, парус, Кубок Федерации, парусный спорт, лодки, парусная яхта, парусные яхты, катера и яхты, яхт клуб, яхтклуб, построить лодку своими руками Вахтенный журнал яхты Призрак 331. О: яхта, яхты, яхта фото, парус, Кубок Федерации, парусный спорт, лодки, парусная яхта, парусные яхты, катера и яхты, яхт клуб, яхтклуб, построить лодку своими руками Вахтенный журнал яхты Призрак 331. О: яхта, яхты, яхта фото, парус, Кубок Федерации, парусный спорт, лодки, парусная яхта, парусные яхты, катера и яхты, яхт клуб, яхтклуб, построить лодку своими руками
Вахтенный журнал яхты Призрак 331. О: яхта, яхты, яхта фото, парус, Кубок Федерации, парусный спорт, лодки, парусная яхта, парусные яхты, катера и яхты, яхт клуб, яхтклуб, построить лодку своими руками
 

 Репортажи о событиях парусной жизни

Bavaria Cup 2009

Хорватия:  Биоград - Трогир - Хвар - Скрадин - Биоград.     17-26 октября 2009 года

Bavaria Cup 2009: Решетов на приводе с наветра пытается обойти команду БПshade
shade
shade

 Борис Лысенко


 

Не ласковой на этот раз оказалась Хорватия. Сильные ветра, проливные дожди и очень мало средеземноморского солнца она подарила участникам четвертой регаты серии Bavaria Cup.

Тем не менее, регата, как обычно, прошла в очень интересной спортивной борьбе при хорошем судействе и организации.



Когда обсуждают вопрос на какую "теплую регату" стоит ездить в наше межсезонье, то для меня, пока что, ответ на этот вопрос решается однозначно в пользу Баварии. Ответ на вопрос "почему" прост и понятен, надеюсь, многим - потому что яхты-монотипы. И не так как пытаются представить организаторы некоторых регат, собрав по побережью у разных владельцев лодки с одинаковыми надписями на борту. Это, братцы, не монотип, в полном понимании этого слова. Сборный флот одинаковых моделей яхт - это жалкая пародия на флот монотипов и прямой обман ожиданий участников соревнований. Монотип - это когда лодки одной модели, одного года выпуска, одинаково эксплуатировавшиеся и обслуживавшиеся все время, с одинаковыми и одинаково новыми или одинаково поношенными парусами. Это когда владелец осознанно приобретает и содержит такой флот для проведения регат. Именно такой флот предоставляется участникам Bavaria Cup. Точнее два флота: один дивизион состоит из 19-ти яхт Bavaria 42 Match, а второй из 10-ти яхт Bavaria 47 Sport. Лодки распределяются заранее и по жребию. Как я понимаю, в основном это делается для того, чтобы экипажи смогли подготовить свою командную атрибутику (футболки, куртки, шарфики, флажки). Если бы не эта милая традиция, то можно было бы приезжать и брать любую лодку, не опасаясь оказаться в роли неудачника.

Bavaria Cup 2009: Немного атрибутикиshade
shade
shade
Из года в год растет популярность, уровень участников и, соответственно, престижность победы в регате. Нашей надежде улучшить результат (4-е место), достигнутый на прошлой регате, не суждено было сбыться (в этот раз только 7-е), прежде всего, именно по этим причинам. Мы, скорее всего, слабее не стали, но число серьезных соперников заметно увеличилось. В этой связи на борту появилась шутка: "Будем здесь гоняться до тех пор, пока не займем .... последнее место!". Впрочем, не стану вдаваться в подробный анализ результатов и разбор составов экипажей, желающие могут ознакомиться с составом участников и таблицей результатов в дивизионе Bavaria 42 на http://bavaria-yachts.ru/upload/files/Bavaria_Cup_2009-Results-42_Match.pdf. Остановлюсь на некоторых экстремальных впечатлениях от гонок.

Дуло, порой, совсем не по-детски. До 42 узлов ветер доходил в предпоследней гонке (30-35 узлов - это была норма), о которой стоило бы сказать подробнее. Гоночным комитетом еще на старте было предписано всем яхтам взять первую полку рифов и не использовать спинакеры. Некоторые экипажи взяли сразу вторую полку рифов, т.к. прогнозировалось дополнительное усиление ветра. От их гротов осталось почти одно название и даже в таком состоянии очень редко можно было видеть грота работающими. Такого количества брочингов под лавировочными парусами раньше видеть не приходилось. Если с подветра от нас шла лодка, то дистанция до нее выбиралась исключительно из соображений избежания столкновения при возможном ее уходе в "штопор". Избежать брочингов, по моим наблюдениям, не удалось никому. Просто у кого-то их было больше, у кого-то один-два. Это, во многом, и определило место экипажа при выходе на лавировку после огибания первого знака. Здесь уже заработали другие "механизмы". Опыт и мастерство рулевых при лавировке в сильный ветер на сложной волне. Флот стал растягиваться. Прохладные струйки воды потекли у "матросов-волноломов" за шиворот. Дополнительно сыграл "эффект шлагбаума" на огибании очередного (верхнего) острова. Те, кто уже встал на полный курс после огибания, неумолимо удалялись от тех, кто еще мучительно вылавировывал непослушный остров. Однако, через несколько миль, после очередного острова-знака, опять была лавировка и расстояние от лидеров, казалось, опять уменьшилось ("антишлагбаум"). И опять верхний знак, облизав который, отправились к финишу в полный галфвинд и опять ясно, что лидеры недосягаемы.

Bavaria Cup 2009: Поворот фордевинд на знаке в штилевой гонкеshade
shade
shade

После этой гонки все участники получили искреннюю благодарность от чартерной компании и гоночного комитета за успешное прохождение дистанции и сохранение флота и людей. На другой регате, проходившей в этот день в районе Сплита (в 30 милях южнее), все гонки были отменены. На нашей яхте Les Sables всю эту гонку отрулил Сергей Тимофеев. Ему респект и уважуха! Пришли шестыми. Когда прозвучал сигнал о принятии финиша он просто рухнул от усталости на банку.

Другая очень интересная и сложная гонка - гонка №4 - проходила также в условиях сильного ветра (до 25-30 узлов). Рулил у нас Николай Самойлов. Взял очень хороший старт, что в этом году было сделать не так просто как раньше. Достаточно сказать, что из 7 стартов мы имели 2 фальстарта и, во многом, нам в этом помогли соперники. Спинакеры были настоятельно не рекомендованы гоночным комитетом. При этом после традиционных двух петель "up and down" (лавировка - фордевинд) нас ожидал чистейший фордак длинной около 10 миль по приличной волне. В ход пошла "бабочка". Здесь очень рельефно проявился опыт и умение рулевых ходить по волне (серфить). Команда уже ничем не могла помочь рулевому, все было в его руках. По моим наблюдениям, наилучшим образом этот курс удался Кулиниченко Владимиру (МСМК), Мурашкину Алексею (МСМК), Решетову Андрею (МС и нашему большому другу и учителю) и Суслову Александру (МС и капитану яхты Тим).

Bavaria Cup 2009: Редкий кислякshade
shade
shade
До "бабочки" мы шли третьими, но Андрею Решетову удалось нас обойти на этом, казалось бы, бесперспективном с точки зрения "обойти" курсе, а остальным серферам удалось существенно приблизиться. Огромных трудов нам стоило не пропустить Мурашкина, который затеял очень активный и профессиональный лувинг на последнем галфвиндовом участке дистанции перед финишем. При этом Суслов, воспользовавшись нашей борьбой с Мурашкиным очень опасно пытался "проткнуть" нашу парочку снизу. Ближний бой на таких больших яхтах, в очень свежий ветер, с рисками брочингов - это было впервые и оставило очень сильные впечатления. Это был наш лучший приход, еще раз подтвердивший, что старт решает очень многое, а рулевые есть хорошие и очень хорошие. У нас на лодке в разных гонках рулили 5 членов экипажа из восьми.

Это были только несколько эпизодов с регаты Bavaria Cup 2009. Изложить все впечатления не представляется возможным ни по времени, ни по литературным способностям. Фотки предоставлены организаторами регаты.


Фотогалереи с регаты "Bavaria Cup 2009":

>> Все записи Журнала   |  

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Twitter_icon Instagram Концепция дизайна Маша Новоселова.  © 2002-2017 Prizrak331.ru
При использовании материалов активная ссылка на Prizrak331.ru обязательна
Вахтенный журнал яхты Призрак 331. О: яхта, яхты, яхта фото, парус, Кубок Федерации, парусный спорт, лодки, парусная яхта, парусные яхты, катера и яхты, яхт клуб, яхтклуб, построить лодку своими руками