Вахтенный журнал яхты Призрак 331. О: яхта, яхты, яхта фото, парус, Кубок Федерации, парусный спорт, лодки, парусная яхта, парусные яхты, катера и яхты, яхт клуб, яхтклуб, построить лодку своими руками
Вахтенный журнал яхты Призрак 331. О: яхта, яхты, яхта фото, парус, Кубок Федерации, парусный спорт, лодки, парусная яхта, парусные яхты, катера и яхты, яхт клуб, яхтклуб, построить лодку своими руками Вахтенный журнал яхты Призрак 331. О: яхта, яхты, яхта фото, парус, Кубок Федерации, парусный спорт, лодки, парусная яхта, парусные яхты, катера и яхты, яхт клуб, яхтклуб, построить лодку своими руками Вахтенный журнал яхты Призрак 331. О: яхта, яхты, яхта фото, парус, Кубок Федерации, парусный спорт, лодки, парусная яхта, парусные яхты, катера и яхты, яхт клуб, яхтклуб, построить лодку своими руками
Вахтенный журнал яхты Призрак 331. О: яхта, яхты, яхта фото, парус, Кубок Федерации, парусный спорт, лодки, парусная яхта, парусные яхты, катера и яхты, яхт клуб, яхтклуб, построить лодку своими руками

 Репортажи о событиях парусной жизни

Назад...
2 марта. На родине стакселя

Генуя расположена в 100 км от Алассио. Для тех, кто бывал в Венеции, скажу, что старая часть Генуи - это Венеция без каналов и расположенная на всхолмленной местности. Достаточное количество образцов старинной и изысканной итальянской архитектуры, остатки крепостей и замков, узкие улочки с неизменным бельем, развешанным и вдоль и поперек.

Ну и порт, где опять провели большую часть времени. В Генуе напали на первый парусный магазин. Хозяин остался без непромной куртки HH и ряда дельных вещей, около 200 евро получив взамен («бабла немерянно!»). Каждый русский яхтсмен (кроме может быть питерцев, которые уже привыкли к хорошему благодаря Фордевинд-Регате) знает, как трудно уйти из подобных магазинчиков с пустыми руками - хоть мочку или резиночку, а купи!

В Генуе расположен самый большой маяк на средиземноморье. Подобраться к нему ближе со стороны суши было затруднительно, поэтому фото, сделанное со смотровой площадки - лучшее, что можно предложить Вашему вниманию.

Историю появления стакселя из первых уст так услышать и не удалось, хотя некие архитектурные намеки в портовой части города, как показалось, имели место.

3 марта. Переход и первая тренировка

Вооружались долго и тщательно, пытаясь выведать у итальянцев тонкости и детали вооружения Beneteau 25. Первым откровением было расположение грот фала. Выход грот фала из мачты и соответствующий стопор расположены у самого степса, внутри лодки. Таким образом, подъем грота без посещения рубки невозможен. Выскакивание ликовки из ликпаза мачты при подъеме грота сопровождается страшными воплями, чтобы матрос, находящийся внутри, услышал.

Наконец яхта отправилась в путь. Я двигался по прибрежной дороге так, чтобы все время держать в поле зрения яхту, переговариваясь по рации, когда позволяло расстояние. Конечно, для этого мне приходилось заезжать в прибрежные кафешки и брать кружечку пивка. Сначала “гранде”, затем уже «пикалло». Кафешек там много, а дуло не сильно. Встретил яхту в алассийском яхт-клубе в бодром настроении. Снял видео-сюжетик о первом майнании спинакера. Высадили хозяев, подписали документ и, наконец, отправились на полноценную тренировку. Как раз случился вечерний продув, так что была возможность немного понять, что за аппарат этот Beneteau

В море вышла еще одна яхта Beneteau 25 - Marine Militare, т.е по нашему «военморы» (как потом оказалось - одна из лидеров) и мы смогли даже прикинуться влавировочку. Мы не выиграли, но и не особенно проиграли. Настроение поднималось.

Яхта легкая (1250 кг) и скоростная. При ветре в 2 балла достигали скорости 7-8 узлов на полном курсе и 5-6 узлов - на остром (была GPS). Физически ощущалось, что Конрад 25 так не идет в такую погоду. Beneteau 25 очень быстро разгоняется, но и также быстро встает, как вкопанная. Если эта остановка плановая, то это очень удобно, но если просто по причине плохой работы с парусами или по причине плохого руления, то можете сказать конкурентам «до свидания». Соответственно, маневры, основанные на инерции, здесь не проходят. Если совсем немного не вырезаешься на знак - крутись, т.к. по инерции на ветер не накинешь. Швартовка без мотора (да и с мотором) тоже требует учета этого фактора.

Мгновенно набирает крен после поворота, но при этом более чувствительна к открениванию, чем Конрад. Слаженный поворот с быстрым выходом команды на наветренный борт дает заметное преимущество. Бакштагов нет, так что вполне реально почти всей команде оказываться на борту в момент прохождения гика через ДП. Легкая потравка грота после поворота оверштаг полезна, как на швертботе.

Леера на Beneteau не натягиваются как у нас. В зоне бака они проходят на стандартной высоте, в зоне команды они максимально прослаблены и снабжены смягчающей трубкой, а в зоне рулевого оттянуты к палубе так, чтобы рулевой мог вывеситься на ремнях как, например, на ЛГ. Наиболее продвинутые команды вывешиваются так, что кажется они полностью (кроме точки опоры №5) находятся за бортом, да еще и вытягивают на ветер руки.

Вообще, в повадках этой лодки больше швертботного (на Солинге не ходил, не знаю), чем привычного, крейсерско-килевого. Глиссировать в галфинд-бакштаг она начинает при ветре порядка 7-10 м/с (по субъективным оценкам). И делает это устойчиво и довольно красиво.

Вот такие первые впечатления. День подходил к концу и надо было закругляться. На завтра намечена серьезная и длительная тренировка, а теперь не плохо бы отмыться от соли, прогуляться перед сном по набережной и старинным улицам, ну и подкрепиться, конечно.

Посещение самого лучшего в Алассио ресторана «Панама» оставим за скобками. Отметим только, что обе стороны остались очень довольны и в другой ресторан мы ходили только перед отбытием в воскресенье, т.к. «Панама» не работала. Рекорд стоимости ужина на 5 чел. - 170 евро («бабла немерянно!»). Обычный заход - 100-120 евро. При желании можно было бы вести себя поскромнее и обойтись 50-70 евро в менее раскрученном месте. Ужин в гостиничном номере на базе продуктов из супермаркета (конечно, не забывать кипятильник и чай, кофе, сахар из дому) может быть не более 15-20 евро на пятерых. Короче (аллёре), если «бабла умеренно», то можно вполне нормально прокормиться за меньшие деньги.

4 марта А вы как думали?

Еще уходя из яхт-клуба накануне, мы обратили внимание на то, что наша лодка имеет заметный крен на правый борт. За ужином сошлись на том, что это естественно, т.к. место хранения мотора находится правее ДП. Но даже добрая итальянская граппа, никак не могла снять беспокойства об этом крене. Ведь моторы у всех и расположены одинаково, но такого крена нет ни у кого…. Утром стали разбираться. Оказалось, что в отсеке для хранения мотора у нас получилась емкость для приема морских ванн. Первым пациентом «санатория» стал мотор Yamaha 4, который радостно всю ночь отлежал в этой ванне. Мотор достали и положили на просушку. Причина была в том, что само отверстие для установки мотора должно, на время парусного плавания, быть герметично закрыто специальной крышкой. Иначе вода, на кренах, неизбежно будет перетекать в отсек для хранения мотора и вы получите порядка 160 кг балласта. Крышка на лодке была и установлена была верно, но о ее герметичности говорить было никак нельзя. Посоветовались с парнями с Marine Militare, они только разводили руками, повторяя «different form». Стало быть, крышка была, очевидно, от другой лодки и не могла быть штатно уплотнена. Что делать? Пошли в лавку, купили: герметик, растворитель, зверский скотч и принялись исправлять ситуацию. Интересно было наблюдать за лицами местных яхтсменов, когда Андрей Пронин заливал герметиком стык, а все остальные члены команды сидели на баке, для того чтобы вытащить корму из воды и дать Андрею поработать насухую. При этом ничего другого команда делать не могла, а время шло. Наконец загерметизировали крышку (если не сказать «заклеили»), лишив, по сути дела, себя, на время регаты, возможности пользоваться мотором. Конечно, в крайнем случае, мы могли выбить крышку, но после этого поимели бы еще больше проблем с герметизацией.

На брасах и стаксель-шкотах не было карабинов и мочек (кстати, на фалах такая же история, и, как мы убедились, на всех лодках). Все вязалось на узлах. Пошли в лавку подкупили карабины и мочки. Подсмотрели у соседей полезные штучки и резиночки. Пошли в лавку подкупили необходимое, установили. Казалось бы, мы готовы к выходу на тренировку. Ветер умеренный. Тепло и солнечно. Но, не тут то было….!!!

Проверять лодку и паруса надо накануне (лучше еще раньше) выхода от арендодателя и тщательно, для того чтобы к моменту выхода все законные претензии арендатора были удовлетворены, а несоответствия, по возможности, были устранены. В противном случае вы потратите на это оплаченное вами время. По возможности тщательно проверив матчасть, мы не очень глубоко прониклись вопросом наличия действующего мерительного свидетельства, поверив на слово, что оно есть и находится в пухлой папке с документами, переданной нам вместе с лодкой (все бумаги по-итальянски). Это легкомыслие сыграло снами злую шутку. В процессе регистрации в гоночном комитете с нас, естественно, потребовали «мерилку». Перерыв всю папку и, предъявляя все подряд бумаги не говорящим по-английски секретарям, мы убедились: мерилки нет!

Разыскали очень «poor English speaking» мерителей. Хорошие такие ребята. Чем то очень похожие на наших родных, московских мерителей. И началась процедура полного обмера лодки и парусов. Взвешивание, проверка комплектации, измерение параметров киля и пера руля, обмер парусов.

Справедливости ради отметим, что стоимость обмера (около 160 евро) оплатил хозяин лодки - Veladoc. Видимо излишне говорить, что ни в какое море мы в этот день не вышли. Из яхт-клуба ушли только поздно вечером. И конечно к нам были замечания и серьезные. Наш штормовой стаксель немного превышал предельно допустимые 5 кв.метров, в лодке не было электрооборудования, а в этом случае нам необходимо было в определенном месте закрепить балласт в 18 кг. Кроме того, перо руля при обмере, должно взвешиваться и нам было предложено демонтировать рулевое устройство. Тут уж пришлось немного понаглеть. Мы сказали, что «к сожалению, не могли захватить из Москвы все содержимое наших рундуков и не имеем необходимых инструментов для демонтажа, и если нам дадут инструменты, мы мигом все разберем». Посоветовавшись и озираясь по сторонам, мерители махнули рукой на рулежку. Мы с облегчением вздохнули. В процессе обмера лодку поставили на трейлер и мы смогли оценить состояние днища, киля и пера руля и сравнить его с конкурирующими судами. Вы тоже можете сравнить.


О ужас!!! Все хозяева яхт держат суда на трейлерах в промежутках между соревнованиями и поэтому не заморачиваются необрастайкой. Перед гонками все поголовно полируют и без того блестящее и гладкое днище. Для перьев рулей люди применяют специальные чехлы на время переездов, чтобы не повредить поверхность песком и камнями, летящими из-под колес трейлера. Наша яхта постоянно хранится на воде и поэтому покрашена многими слоями необрастайки, которую никто никогда не шкурил. И с этим уже ничего нельзя было поделать.

Но это еще не все. После обмера нас пригласили на взвешивание (ну, прямо как в пионерлагере). По правилам класса вес команды не должен превышать 400 кг. При этом количество членов команды: 4 или 5 человек и что самое неприятное: нельзя менять состав команды в течение одной регаты. Как мы не раздевались и не отшучивались, прося скидку на вес, сумма оказалась 430 кг (напрасно ходили накануне в ресторан). Жертвой взвешивания пала Татьяна. Вечерком мы разрабатывали план нарушения правил путем подмены матроса и его маскировки (благо нас никто там не знает).

С божьей помощью нашли возможность снять все замечания по обмеру. Теплый умеренный ветер, дувший последние дни из южной четверти, к вечеру неожиданно повернул на норд ост.

Завтра гонка. Готовы ли мы к ней? Посмотрим…

Дальше.......

>> Все записи Журнала   |  

Концепция дизайна Маша Новоселова.  © 2002-2024 Prizrak331.ru
При использовании материалов активная ссылка на Prizrak331.ru обязательна
Вахтенный журнал яхты Призрак 331. О: яхта, яхты, яхта фото, парус, Кубок Федерации, парусный спорт, лодки, парусная яхта, парусные яхты, катера и яхты, яхт клуб, яхтклуб, построить лодку своими руками