Вахтенный журнал яхты Призрак 331. О: яхта, яхты, яхта фото, парус, Кубок Федерации, парусный спорт, лодки, парусная яхта, парусные яхты, катера и яхты, яхт клуб, яхтклуб, построить лодку своими руками
Вахтенный журнал яхты Призрак 331. О: яхта, яхты, яхта фото, парус, Кубок Федерации, парусный спорт, лодки, парусная яхта, парусные яхты, катера и яхты, яхт клуб, яхтклуб, построить лодку своими руками Вахтенный журнал яхты Призрак 331. О: яхта, яхты, яхта фото, парус, Кубок Федерации, парусный спорт, лодки, парусная яхта, парусные яхты, катера и яхты, яхт клуб, яхтклуб, построить лодку своими руками Вахтенный журнал яхты Призрак 331. О: яхта, яхты, яхта фото, парус, Кубок Федерации, парусный спорт, лодки, парусная яхта, парусные яхты, катера и яхты, яхт клуб, яхтклуб, построить лодку своими руками
Вахтенный журнал яхты Призрак 331. О: яхта, яхты, яхта фото, парус, Кубок Федерации, парусный спорт, лодки, парусная яхта, парусные яхты, катера и яхты, яхт клуб, яхтклуб, построить лодку своими руками

 Репортажи о событиях парусной жизни

Отчет по 6-ой Русско-Эгейской регате

6-16 ноября 2004

Старт
shade
shade
shade
Валерий Александров

Регата представляла собой физкультурно-туристическо-паломническое мероприятие, плавно перешедшее в борьбу за выживание. Участвовало 9 яхт. Большие лодки, низкая энерговооруженность, слабые ветра в начале регаты.

Наша яхта типа Elan-45 называется "Maria". Переход в ночь до Коринфского канала по штилям местами под двигателем, местами под парусом. Перекличка по рации с вопросами "Где вы находитесь?". Попытки кого-то подождать и коллективно в ночи на фоне фонарей поселения найти вход в Коринфский канал. Неорганизованно собирали документы и загородили проход в канал. В результате были выгнаны прочь. Дождались 11:00 на якоре и снова вошли в канал. Когда-то стенки канала были, видимо, укреплены. В настоящее время - нет. Пока идешь, все время не покидает чувство, будто со стенки песок рухнет на палубу. Но все-таки красиво. Ширина канала 26 метров, глубина 7, высота стенок 72 метра, длинна 3 мили. После выхода из канала в Коринфский залив солнышко, купание, дельфины, пляски на баке. До вечера надо дойти в Itea 40 миль, а ветра нет. Так и прошли весь участок под дизелем. Постепенно выясняется, что на «Giorgin'е» экипаж почти полностью укомплектованный служителями церкви. Батюшки оказались очень дружными и интересными людьми. И вся дальнейшая береговая жизнь регаты крутилась вокруг этого экипажа.

С утра гонка-переход в селение Nafpaktos, ветер слабый, старт 1 гонки решили дать на полпути к Nafpaktos'у. На выходе из залива у Itea неожиданно эхолот показывает скачок глубины c 60 на 3 метра, рулевой нервничает (осадка у яхты 2,35м), смотрим на чарт-плоттер. Там показывают, что проходим точно над "Fallos Trakhilos". Не подумайте, что ругаюсь, - это у них банки так называются. Стартовали полным курсом и дружно катим к острову Трезониа, который предписано обогнуть левым бортом. «Kalimnos» постепенно уезжает вперед, остальные лодки мотаются рядом кто вправо, кто влево. В море, похоже, ветра побольше, слегка слева от курса на огибание о.Трезния небольшой островок. Замечательно можно пройти двумя бакштагами. Выжидаем момент и исполняем задуманное, в результате регата попадает в ветровую тень островка, мы бодро приезжаем в соседи к «Kalimnos'у». Медленно проползаем ветровую тень, за о.Трезония ветер меняет направление и крепчает. Лавировка. Темнеет. Вроде лавируемся вторыми, в какой-то момент времени закладываем неудачный галс, нас обгоняет «Big Blue-1». На следующем галсе возвращаемся на вторую позицию. «Kalimnos» финиширует и становится на якорь, мы подходим следом, для финиша надо пройти между «Kalimnos'ом» и маяком на берегу. Остается около 60 метров, приготовились сделать поворот на финальный галс. По рации раздается сообщение о том, что «Kalimnos» стоит на мели, и в тот же момент мы втыкаемся килем в мягкий грунт. Нервно снимаемся с мели. Одновременно снимается с мели «Kalimnos» и снова становится на якорь. C «Kalimnos'a» вещают о том, что будут принимать финиш с другого борта между лодкой и знаком на другом берегу залива (это на расстоянии примерно пяти миль). Вот такая финишная линия. Никак не можем набрать ход после посадки, пока снимались, ветер скис, волна осталась. Едва доползаем оставшиеся метры до финиша. Одновременно где-то мористее пересекает вновь образовавшуюся финишную линию «Big Blue-1». Темень, ситуация спорная, кто пересек первым створ - непонятно, мы ближе к месту первоначально назначенного финиша. «Big Blue-1» великодушно уступает нам 2 место. «Kalimnos» сообщает подходящим к финишу об изменении финишного створа, но видимо не все принимают информацию, в результате 5 яхт из 9 сидели на мели.

Заходим в красивую крошечную гавань Nafpaktos'а. В спокойной обстановке изучаем, что же произошло. Судя по карте в месте, где мы сидели, глубина 20 метров. Берег низкий. На берегу по обеим сторонам мыса показаны пунктиром две обсыхающие речки с ближайших гор. Видимо низкий берег на мысу, у которого поставили точку финиша, и мель имеют наносной селевыми потоками характер. «Kalimos» буксирует к гавани крепко засевший на мель и намотавший на винт веревки «Big Blue-2». Вечером в гавани песни. Запевает «Giorgin'а». Андрей вылавливает кальмара на ужин. На следующий день залезаем на крепость Nafpaktos'а, с которой хорошо просматривается вход в залив. Крепость была укреплением, контролирующим передвижение судов по Коринфскому заливу. Слезаем с горы и автобусом добираемся до города Патра. Паломничество к мощам Андрея Первозванного. В храме наши Батюшки отслужили литургию. Непередаваемые впечатления. Становится понятно, что напряженный режим переходов не согласуется с туристической программой и желанием посмотреть местные достопримечательности. Принимается решение изменить маршрут регаты и обеспечить следующий режим: с утра гонка, затем осмотр местных достопримечательностей.

На следующий день гонка в обратном направлении к о.Трезония. Перед гонкой запланировано провести обряд крещения для желающих. Место старта выбрали на другой стороне залива. Пасмурно, ветер. «Kalimnos» швартуется к какой-то бочке за песчаным молом, похоже, естественного происхождения. Подходят остальные лодки и растягиваются на якорях. Бочку срывает, ветер собирает лодки в кучу, общий переполох, спешно разбегаемся. Отложили обряд на завтра. Стартуем в гонке 2. Постепенно ветер отходит, добираемся почти до острова одним галсом. Короткая лавировка перед финишем. Приходим к финишу третьими. Первый «Kalimnos», затем «Giorgina». Швартуемся в местной гавани. На острове Трезония маленькая деревушка, скорее похожая на дачный поселок. Посещаем местную церковь Святого Георгия. Батюшки опять красиво поют. Андрей вылавливает местную рыбу.

Море!
shade
shade
shade
Утром тихо, солнышко, обряд крещения с окунанием в соленую воду Ионического моря, и из воды появляются три новых ополченца войска Христова. Затем старт гонки 3 к поселению Galaxidi. Лавировка, стараемся использовать выгодные изменения направления ветра. «Kalimnos» опять ушел вперед и продолжает увеличивать отрыв. Перед финишем подкисает, и мы приезжаем вплотную к корме лидера. Финишируем вторыми. Вечером дружная посиделка в местной таверне. У батюшек бас гитара, акустическая гитара, маленький синтезатор, комбик. Вечер песни состоялся.

Гонка номер 4 к местечку Kiato недалеко от города Коринф. По пути к месту старта на "Александре" вылавливают тунца на блесну. Бодро берем старт и, набирая лишней высоты, теряем скорость и «Kalimnos». На подходе к финишу ветер заходит. Начинается лавировка. Приходим на финиш вторыми. Остановится на ночь негде, переходим на дизеле в Коринф. В Коринф пришли вечером. Хочется взглянуть на старый город. Предпринимаем попытку его посещения. К сожалению, музей закрыт. Смотрим из-за забора на развалины города. Подходим к церкви, рядом на камне вырезано послание апостола Павла Коринфянам. На старославянском, греческом, английском и французском языках. Юра после небольшого путешествия по новому Коринфу лишается кошелька.

Канал
shade
shade
shade
С утра переход обратно в Эгейское море через Коринфский канал. У входа в канал встречаем земляков: БОП-овский теплоход "Петр Стрелков". После канала 6 миль под дизелем, затем гонка номер 5 до острова Egina. Лавировка. Расходясь с «Giorgin'ой» (они идут правым галсом), собираемся попустить их, увалившись под корму. Посылаю Сергея на шкот в случае чего потравить. Яхта с туристической системой проводки шкотов, такая, что быстро не потравить и не выбрать. Проверяю контроль над лодкой, качнув штурвал вправо-влево. Лодка послушно отвечает. Перед самым расхождением на небольшом усилении ветра увеличивается крен. Лодку ведет на привод. Теряем контроль над лодкой. Штурвал полностью переложен на борт. Яхта идет прямо. Срезаем «Giorgin'е» висящий на кормовом релинге подвесной мотор (для надувной лодки). Одиннадцать тонн - это не швертбот одиночка. Очень неприятная ситуация. На обеих лодках народ в шоке. Но «Giorgin'а» не теряет присутствие духа и веселит регату, заказывая по рации восемь пар трусов. Получил урок и другим рекомендую не рисковать. Практически остановились, переживая происшествие. Выполняем оправдательный маневр и катим дальше. Меняем галс. Приближается на левом галсе «Elisabeta». Видимо собирается пропускать нас, увалившись в непосредственной близости под корму. Пока пеленг не меняется. Наши нервы на пределе. Разум отказывается верить чувствам, и во избежание столкновения меняем галс. Приведя «Elizabet'у» в полное недоумение своим маневром. Подойдя к финишной линии, выполняем еще раз оправдательный маневр, на виду у принимающих финиш для верности. С «Kalimnos'а» сообщают: "Девушка Мария, не крутите задом. Финиш принят". Финишируем третьими.

На острове Aegina получаем предупреждение о предстоящем на следующий день усилении ветра до 6 баллов. «Big Blue-1» сразу после финиша благоразумно уходит в Lavrio. Утром уходим с острова в 8 часов. Отходим под дизелями в сторону от района оживленного судоходства и берем старт в 6 последней гонке регаты. Лавировка. Ветер 20 узлов постепенно усиливается. Закручиваем часть грота. Впереди всех «Giorgina». Мы идем наветреннее и постепенно догоняем «Giorgin'у». Вот уже явно идем впереди и наветру у регаты. Ослабление ветра. Затем приходит порыв 47 узлов, отрывается галсовый угол генуи, парус забирается по штаг-пирсу вверх. Большая волна, людей на бак посылать опасно. Закручиваем геную. На середине штаг-пирса получается комок. Ветер крепчает. Убираем грот, заводим дизель, выходим из гонки. Ветер стабильно дует за 40 узлов, волна растет. Под одним гротом в лавировку не хочется мучить экипаж. Идем под дизелем. Волна все увеличивается, ветер не слабеет, скорость яхты падает до 0. Из рубки слабо слышны вызовы яхт по рации. Отвечать некому - все на палубе. Никак не получается миновать остров, за которым можно повернуть на попутный волне курс. Дизель перегревается. Обороты падают. Волна периодически обрушивается в кокпит. Убавляем обороты, даем передышку дизелю и решаем уйти по волне за остров. Там спрятавшись от ветра и волны дождаться ослабления шторма. Островок - гора примерно 1 милю длиной и около 100 метров в высоту. За островом небольшие глубины, можно встать на якорь. Встречаем «Giorgin'у», она идет нам навстречу под зарифленными парусами. За островом кошмарный пейзаж. Толчея из волн. С кромок горы слетают видимые глазом, благодаря водяной пыли, вихри. Уходящие под ветер до материка. Порой задувает за 50 узлов. Решаем, что здесь укрываться опасно. Разворачиваемся, вытаскиваем уголок грота в помощь дизелю и снова лавируемся, чтобы обойти остров. Сильно мешает комок из генуи. Наконец заканчивается лавировка, и на боковой волне идем к Lavrio. На входе в гавань «Giorgin'а» просить помочь пришвартоваться. Узкое место, и у них отказал дизель. Швартовка веселая. Волна закатывает прямо в гавань, все яхты переставлены на подветренную сторону пирса. Там тоже все болтается, как в стиральной машине. С трудом удается завести носовой на прыгающую ошвартованную у пирса яхту. Заводим швартовы с «Giorgin'ы». И еще около часа упражняемся со своей швартовкой, опасаясь повредить яхты. Наконец, поймав момент максимального расхождения корпусов, ошвартованных у пирса яхт, решительно втискиваемся между корпусами, надавив дизелем. Конечно, предварительно повесили все имеющиеся кранцы. Руки и ноги тут совершенно не помогают. Яхты тяжелые, раздавит запросто. Быстро закрепляемся, продолжая прижимать яхту к лодкам дизелем. Теперь болтаемся вместе одним плотиком. По рации слышим, как проходит операция спасения подавшей сигнал SOS «Athen'ы».

Результаты. До Lavrio не добрались три яхты. Две ушли в укрытие. «Athen'а» со сломанной закруткой, неработающим дизелем и GPS подала в ночи сигнал SOS и взята на борт спасательным судном. Наломано заруток, дизелей, порвано парусов, помято релингов. Быстрая уборка, проверка надежности швартовки и поход на твердый берег в таверну. Cидя в кресле таверны и потягивая кофе, наконец, понимаешь, что такое настоящий отдых.

-- (Ahtena, лишенная приборов навигации, дизеля, смогла дойти до порта Пирей, где капитан имел большие проблемы с погран-службами. Но в результате разобрались, кто он и откуда, все кончилось благополучно.)

>> Все записи Журнала   |  

Концепция дизайна Маша Новоселова.  © 2002-2024 Prizrak331.ru
При использовании материалов активная ссылка на Prizrak331.ru обязательна
Вахтенный журнал яхты Призрак 331. О: яхта, яхты, яхта фото, парус, Кубок Федерации, парусный спорт, лодки, парусная яхта, парусные яхты, катера и яхты, яхт клуб, яхтклуб, построить лодку своими руками