Вахтенный журнал яхты Призрак 331. О: яхта, яхты, яхта фото, парус, Кубок Федерации, парусный спорт, лодки, парусная яхта, парусные яхты, катера и яхты, яхт клуб, яхтклуб, построить лодку своими руками
Вахтенный журнал яхты Призрак 331. О: яхта, яхты, яхта фото, парус, Кубок Федерации, парусный спорт, лодки, парусная яхта, парусные яхты, катера и яхты, яхт клуб, яхтклуб, построить лодку своими руками Вахтенный журнал яхты Призрак 331. О: яхта, яхты, яхта фото, парус, Кубок Федерации, парусный спорт, лодки, парусная яхта, парусные яхты, катера и яхты, яхт клуб, яхтклуб, построить лодку своими руками Вахтенный журнал яхты Призрак 331. О: яхта, яхты, яхта фото, парус, Кубок Федерации, парусный спорт, лодки, парусная яхта, парусные яхты, катера и яхты, яхт клуб, яхтклуб, построить лодку своими руками
Вахтенный журнал яхты Призрак 331. О: яхта, яхты, яхта фото, парус, Кубок Федерации, парусный спорт, лодки, парусная яхта, парусные яхты, катера и яхты, яхт клуб, яхтклуб, построить лодку своими руками

 Репортажи о событиях парусной жизни

Евгений Гвоздев

Второе кругосветное плавание

Евгений Гвоздев в Московской Яхтенной Школеshade
shade
shade

16 декабря 2004 года в зале МИИТа Евгений Александрович Гвоздев делился своими впечатлениями о двух кругосветных одиночных плаваниях с теми, кто пришел на встречу. Предлагаем вашему вниманию небольшую цитату из высказываний путешественника.


…Сижу дома, смотрю телевизор. Политика и футбол. Надоело. Решил совершить второе плавание.
Яхта должна быть спроектирована и построена в России, нашими мозгами, на нашей судоверфи. Ну, и вот в итоге получилось: яхта «Саид» построена нашими мозгами на судоверфи «балкон» из той фанеры, что я нашел на помойке…


Яхта <Саид> - длина 3.70 м, ширина 1.46 м, вес 350 кг плюс киль 110 кг (свинцовый).
Автономия - 4 месяца.
Груз - 700 кг, из них продуктов 120 кг.
Оборудование - секстан, карты (не все), компас, часы, радиоприемник, навигационные таблицы. На полпути (в Южной Америке) подарили мотор и GPS.
Среднесуточные переходы Атлантический океан - 75 миль,
Тихий океан - 85 миль,
Индийский океан - 98 миль.
Маршрут Новороссийск - Гибралтар - Канарские острова - Бразилия (Рио-де-Жанейро) - Уругвай - Магелланов пролив - Таити - Австралия - Кокосовые острова - Индия - Суэцкий канал - Лимасол - Стамбул - Сочи - Астрахань.




Мои требования к яхте

Для одиночных плаваний подходит небольшая яхта длиной 7,5 м, лучше 9. Три основных требования:

  1. прочность корпуса (яхту с высоты 3 м бросить на воду, и чтобы она не рассыпалась)
  2. остойчивость (яхта должна выдерживать полный оверкиль)
  3. непотопляемость
Можно ходить без мотора, без рации. Но без продуктов и без воды ходить чрезвычайно сложно. Ни «Лена», ни «Саид» для таких плаваний не предназначены.

Оборудование

В первом плавании было: секстан, карты (не все), компас, часы, радиоприемник, навигационные таблицы.
Вообще, в портах никого не удивляет, что яхта маленькая. Но всех удивляет, почему нет GPS. А я всем говорю: no GPS, no autopilot, no motor, no money, no problem!
Во втором плавании был GPS, мотор. А на Таити мне подарили опреснитель. Час работы - 2 л воды. Я, честно говоря, не пользовался им. Я думал - вдруг я пойду в третье плавание? И яхта будет еще меньше? Вот тогда опреснитель мне и понадобится.
А вообще, все это конечно нужно. Но где его достанешь?

Оверкиль

Да, был. Это в первом плавании на «Лене». Все, что было в кокпите, улетело за борт. В люк попало 15-16 л воды. Это была самая настоящая оплошность, неряшливость.
Я так скажу: я никогда один не бываю. Рядом со мной опасность. Пока я боюсь моря (а я его боюсь), я буду ходить. Когда перестану бояться - и ногой не ступлю.

Евгений Гвоздев в Московской Яхтенной Школеshade
shade
shade
Люди

Самое интересное - это встречи с людьми. Серж Теста, Виктор Языков, Николай Литау. По-разному можно к ним относиться, но то, что они делают, вызывает уважение.
Спонсоров у меня не было. Но меценаты были. Между двумя плаваниями, когда я начал писать книгу, я подсчитал: представители 86-ти национальностей помогали мне. Одиночное плавание - это дорогое удовольствие. И не было бы помощи простых людей, ничего не было бы.
Я всем нашим говорю - сходите, посмотрите, научитесь, как ТАМ. Придете, может быть, и здесь у нас что-нибудь переделаете.
Древние греки говорили: если мы разучимся шить обувь, ничего страшного. Рабы будут делать это за нас. Если мы разучимся выращивать хлеб, ничего страшного. Рабы будут делать это за нас. Но если мы разучимся воспитывать своих детей, то мы исчезнем с лица земли, как нация.
Похоже, мы разучились воспитывать своих детей. Дай бог мне ошибиться!

Враг №1 - холод

Сыро. У меня несколько комплектов одежды. Один - неприкасаемый. На самый последний случай. Я как его запечатал в Махачкале, так и привез его и распечатал дома. Остальные комплекты - сменный и тот, что на мне. Яхта маленькая. Когда шторм, воды там предостаточно. У меня в каюте бывало -13.

Питание

Нужно выбирать тот рацион, к которому привык. И рассчитывать на свой кошелек. У меня была возможность расходовать 1 доллар в сутки. Соответственно, рис, макароны, спагетти, чай, кофе, сахар. Все упаковано в пластиковые бутылки.
Рыба… Да… Надо умудриться ее не поймать. Лодка идет не быстро, из косяка рыб выберу поменьше, я же один, мне много не надо. Но пожарить рыбу я не могу - экономлю газ. Засолить тоже не могу - экономлю воду. Поэтому подсушиваю ее на солнце и ем так, сырой. Я питался тем, что есть.

Баня

Можно мыться и морской водой. Но я не морж, а температура воды далеко не всегда комфортная. Вода холодная - не помоешься. Через 2-3 недели ни одна акула к вашему борту не подойдет. И крокодил тоже.

Сон

Проблема сна решается очень просто. Неделю ходишь как дурной, а потом организм адаптируется, и 10 минут сна уже достаточно. Если я иду вдоль берега, где очень много рыбаков (а у них локаторов нет), тут не поспишь. Сплю урывками по 5-10 минут. В океане могу и час и два поспать. Ну а если в порту - сплю без проблем.

Укачивание

Не укачиваются утки и сиги. Все остальное - укачивается. И я тоже. После двух-трех месяцев на берегу первую неделю на воде чувствую себя очень неуютно. А потом привыкаю.

Что самое сложное? Это уговорить свою жену, чтобы она отпустила вас в плавание.

Что самое тяжелое? Это оторваться от мягкого дивана.

Что трудно? Добраться до Стамбула. А там до Канады рукой подать.

Страшно или не страшно? Страшно. Если мужчина говорит, что не страшно, то вряд ли это правда. Конечно, страшно. Весь вопрос, как это преодолеть.

Что самое страшное? Когда вы не знаете, как вести себя в данной ситуации.





>> Все записи Журнала   |  

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Twitter_icon Instagram Концепция дизайна Маша Новоселова.  © 2002-2017 Prizrak331.ru
При использовании материалов активная ссылка на Prizrak331.ru обязательна
Вахтенный журнал яхты Призрак 331. О: яхта, яхты, яхта фото, парус, Кубок Федерации, парусный спорт, лодки, парусная яхта, парусные яхты, катера и яхты, яхт клуб, яхтклуб, построить лодку своими руками