Вахтенный журнал яхты Призрак 331. О: яхта, яхты, яхта фото, парус, Кубок Федерации, парусный спорт, лодки, парусная яхта, парусные яхты, катера и яхты, яхт клуб, яхтклуб, построить лодку своими руками
Вахтенный журнал яхты Призрак 331. О: яхта, яхты, яхта фото, парус, Кубок Федерации, парусный спорт, лодки, парусная яхта, парусные яхты, катера и яхты, яхт клуб, яхтклуб, построить лодку своими руками Вахтенный журнал яхты Призрак 331. О: яхта, яхты, яхта фото, парус, Кубок Федерации, парусный спорт, лодки, парусная яхта, парусные яхты, катера и яхты, яхт клуб, яхтклуб, построить лодку своими руками Вахтенный журнал яхты Призрак 331. О: яхта, яхты, яхта фото, парус, Кубок Федерации, парусный спорт, лодки, парусная яхта, парусные яхты, катера и яхты, яхт клуб, яхтклуб, построить лодку своими руками
Вахтенный журнал яхты Призрак 331. О: яхта, яхты, яхта фото, парус, Кубок Федерации, парусный спорт, лодки, парусная яхта, парусные яхты, катера и яхты, яхт клуб, яхтклуб, построить лодку своими руками

 Репортажи о событиях парусной жизни

Кубок Залива Петра Великого

Чемпионат России в классе «Кондрад-25», Владивосток, сентябрь 2003

Василий Алексеев

На звание Чемпиона России в классе "Конрад 25" претендовали несколько яхт: "Иллюзион" (капитан Дмитрий Нацвин, "Семь Футов"), "Факт" (капитан Сергей Иванов, п. Славянка), "Кондор" (Гарик Степанян, "МГУ"), "Наяда" (Сергей Мусихин, г.Екатеринбург), "Маэстро" (Денис Гайдаенко, "Семь Футов"), "Фокстрот" (Артем Сарксян, г.Москва), "Рок-н-ролл" (Василий Алексеев, г.Санкт-Петербург). Разрыв по очкам был минимальным, и любой из этих экипажей имел шанс стать чемпионом.

После упорной борьбы места распределились так:

I "Иллюзион" (г.Владивосток, яхт-клуб "Семь Футов"):
  Дмитрий Нацвин, Павлел Васильченко, Алексей Маклаков, Максим Михайлов, Артем Каржуев и Виктор Казанцев
II "Факт" (п. Славянка):
  Сергей Иванов, Александр Чекалов, Александр Чашков, Александр Хрулев, Игорь Шкильняк, Евгений Полывянный
III "Кондор" (г.Владивосток, яхт-клуб "МГУ"):
  Гарик Степанян, Евгений Коротин, Дмитрий Панов, Юрий Якименко, Сергей Приходько, Илья Семенов

Победители и призеры были награждены кубками, медалями, грамотами и денежными призами. Иногородним экипажам Председатель Городского Спорткомитета Чупанов А.А. вручил книги о Владивостоке.




shade
shade
shade
О поездке во Владивосток мы, экипаж питерского «Квартета», задумались еще зимой. Было два «но». Первое - финансы: для большинства ребят расходы на дорогу были неподъемными; второе - мы боялись оказаться «мальчиками для битья». Андрей Никандров, гонявшийся на КЗПВ несколько лет назад, рассказывал, что ему досталась яхта, в которой росли водоросли и квакали лягушки. И мы решили «протягивать ножки по одежке», т.е. сходить в соседнюю Финляндию.

Решилось все неожиданно: на старте Санкт-Петербургской парусной недели к нам подошел на катере Владимир Логинов, президент С-Петербургского Парусного союза, и сказал, что нам нужно лететь во Владивосток, что дорога экипажу будет оплачена, а о дополнительном отпуске с моим директором он уже договорился.



shade
shade
shade
Главное впечатление от гонок и стоянок - красота неописуемая. На гонке и в Троице я отснял две пленки, не отрываясь от руля. Кроме того, трудно было привыкнуть к масштабам: у нас острова видны обычно за 5-10 миль, редко за 20, а тут торчит над горизонтом такая гора, а до нее еще 30-40 миль. А вот ветровая обстановка оказалась на удивление привычной, совсем как у нас на Онеге или на севере Ладоги, только масштабы другие.



shade
shade
shade
На этой регате я впервые встретился с тем, что яхту штрафуют за перевернутый спинакер, тем паче после того, как нарушение исправлено (протест был подан на нас главным судьей соревнований). Решение странное, учитывая, что в другом случае жюри продемонстрировало необычайную снисходительность, наказав яхту незначительным процентным штрафом за нарушение, за которое правила однозначно предусматривают дисквалификацию. Конечно, судейские ошибки бывают и на олимпиаде, и это - не вина организаторов, в данном случае они не повлияли принципиально на распределение призовых мест; но они оказываются пресловутой ложкой дегтя.



shade
shade
shade
Меня поразила организация соревнований в смысле подготовки яхт для гостей. Яхтсмен яхтсмену брат везде, но то, как нам помогали здесь, мне трудно сравнить с чем-либо: мгновенно исполнялись даже те просьбы, которые можно было бы счесть капризом. Уверен, что ни один из клубов, в которых я был и в России, и за рубежом, не сделал бы лучше. Это - результат того, что очень большая часть флота принадлежит одному клубу («Семь Футов»), одному судовладельцу. Это и хорошо, и плохо. Хорошо то, что клуб может мобилизовать силы и подготовить практически одинаковые яхты для гонок; плохо то, что воспитывает иждивенчество у некоторых яхтсменов. Когда я спрашивал капитана нашей яхты, почему что-то не сделано, то получал ответ: мне такую яхту выдали. Получается, что развитие паруса в Приморье в очень большой степени держится на меценатстве Михаила Ермакова. Мне кажется, нужно подстегивать инициативу капитанов в совершенствовании яхт, участии в соревнованиях, спортивных плаваниях и т.д.


shade
shade
shade
Но все-таки, на будущее, лодку нужно готовить заранее. Если можно - связываться с экипажем, получать максимум информации, подготовить все недостающее. Если нельзя, то, по крайней мере, приезжать дней за пять, чтобы можно было подготовить яхту и походить на ней, понять, что работает, что нет, и как с этим бороться. Еще - нужно приезжать обязательно со своим экипажем. Те, кого вам дадут на подсадку, наверняка будут слабыми гонщиками (сильные пойдут сами на своих яхтах). Счастливое исключение у Артема Сарксяна - все же исключение.

Для организаторов: что сделать, чтобы соревнования развивались, становились популярнее, чтобы на них приезжали не те, кто смог, а действительно сильнейшие яхтсмены России?



shade
shade
shade
Сильные гонщики приедут тогда, когда они будут знать, что имеют здесь возможность бороться в равных условиях и имеют реальные шансы на победу. Для этого должна быть равная материальная часть. Сейчас этого все-таки нет. Нужно, чтобы были четкие правила класса, утвержденные и опубликованные заранее. Причем эти правила не должны противоречить тем, что приняты ВФПС и используются в России, чтобы гонщики могли по максимуму использовать свои паруса и оборудование. Мерительный комитет должен лучше контролировать соблюдение правил класса и норм снабжения; для этого на соревнованиях должен работать не один меритель, а бригада из нескольких человек.



shade
shade
shade
Должна быть продумана система отбора участников и распределения яхт. Сейчас приезжие экипажи были из 7 городов, причем только 2 - из Европы, и то равной матчасти на всех не хватило. А если соберутся 10-15 приезжих, как тогда? Наверное, следует заранее провести жеребьевку и закрепить яхты за регионами. Разбивка на регионы должна быть такой, чтобы внутри регионов можно было бы провести предварительный отбор. Нужно учитывать, хотя бы примерно, количество и силу спортсменов в регионе (например, в Европе Москва и верхняя Волга, Санкт-Петербург и Северо-запад, среднее Поволжье, нижнее Поволжье и юг и т.д.). Яхтсмены должны знать, на каких яхтах они будут гоняться не за 2-3 дня, а за несколько месяцев, чтобы получить представление об их состоянии; может быть, закупить и установить необходимое оборудование по своему вкусу и т.д. Если какие-то регионы, клубы или отдельные спортсмены смогут содержать во Владивостоке свои собственные яхты - это можно только приветствовать.


shade
shade
shade
Безопасность: по району плавания гонки КЗПВ однозначно относятся к 3 категории. Но ни одна яхта даже близко не соответствует требованиям для 3 категории. Мне страшно было подумать, что случилось бы, если бы во время длинной гонки задуло с моря баллов на 6, не говоря уж о более серьезной погоде. Для большинства эта гонка, я думаю, превратилась бы в борьбу за выживание. В то же время оборудование яхт для плавания в море требует не столько денег, сколько аккуратной регулярной работы экипажа - устранение течи, крепление оборудование, установка таких элементарных вещей, как камбуз на карданной подвеске, освещения каюты и места штурмана. Сейчас во многих яхтах этого нет. Здесь еще непаханое поле работы для технических комиссий.

В заключение - дежурный вопрос: понравилось или не понравилось; приезжать сюда еще или нет?


shade
shade
shade

Совершенно искренне: КЗПВ - самые интересные за последние несколько лет соревнования, в которых я участвовал; как в отношении акватории, так и в отношении организации и состава участников. По меньшей мере, десяток яхт на равных боролись за призовые места, и призеров нельзя было назвать до последних миль последней гонки. Это была честная и красивая борьба, и я искренне поздравляю победителей. Ответ на вопрос, приезжать еще или нет, у всех был однозначным: безусловно, да! И я надеюсь, что в следующем году состав участников будет еще сильнее, а соревнования еще интереснее.


>>Репортаж о КЗПВ 2008

>> Все записи Журнала   |  

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Twitter_icon Instagram Концепция дизайна Маша Новоселова.  © 2002-2017 Prizrak331.ru
При использовании материалов активная ссылка на Prizrak331.ru обязательна
Вахтенный журнал яхты Призрак 331. О: яхта, яхты, яхта фото, парус, Кубок Федерации, парусный спорт, лодки, парусная яхта, парусные яхты, катера и яхты, яхт клуб, яхтклуб, построить лодку своими руками