Вахтенный журнал яхты Призрак 331. О: яхта, яхты, яхта фото, парус, Кубок Федерации, парусный спорт, лодки, парусная яхта, парусные яхты, катера и яхты, яхт клуб, яхтклуб, построить лодку своими руками
Вахтенный журнал яхты Призрак 331. О: яхта, яхты, яхта фото, парус, Кубок Федерации, парусный спорт, лодки, парусная яхта, парусные яхты, катера и яхты, яхт клуб, яхтклуб, построить лодку своими руками Вахтенный журнал яхты Призрак 331. О: яхта, яхты, яхта фото, парус, Кубок Федерации, парусный спорт, лодки, парусная яхта, парусные яхты, катера и яхты, яхт клуб, яхтклуб, построить лодку своими руками Вахтенный журнал яхты Призрак 331. О: яхта, яхты, яхта фото, парус, Кубок Федерации, парусный спорт, лодки, парусная яхта, парусные яхты, катера и яхты, яхт клуб, яхтклуб, построить лодку своими руками
Вахтенный журнал яхты Призрак 331. О: яхта, яхты, яхта фото, парус, Кубок Федерации, парусный спорт, лодки, парусная яхта, парусные яхты, катера и яхты, яхт клуб, яхтклуб, построить лодку своими руками

 Репортажи о событиях парусной жизни

Собрание московских четвертаков 2003

1 ноября 2003, начало в 12:00, Мастерская Vast-Sails

О собрании
Предполагаемая повестка дня
Письмо Василия Алексеева

Московским «Четвертьтонникам»

Уважаемые господа и коллеги!

Я очень рад росту активности «1/4» в Москве. К сожалению, в Питере сейчас все наоборот. Вопросы, которые вы ставите, касаются всех нас - мы встречаемся на одних и тех же соревнованиях. Поэтому я буду очень признателен, если вы разрешите участвовать в работе вашей Ассоциации хотя бы заочно. Ниже - некоторые соображения по повестке собрания.

  1. Из обсуждения результатов ЧМ я понял, что есть сомнения в достоверности мерительных свидетельств очень многих яхт. Поскольку меритель не может по собственной инициативе устроить проверку (это возможно только на соревнованиях, если предусмотрено инструкцией по контрольному обмеру, а в остальное время вся ответственность лежит на владельце), то наилучшим выходом был бы добровольный контрольный обмер. Ассоциация могла бы быть инициатором такого обмера. Это сняло бы взаимные обиды. Очень важно уточнить требования к обмерному состоянию яхт. Мы постоянно сталкиваемся с тем, что яхтсмены заявляют в ответ на замечание о большом количестве запасных вещей, концов, весел, отпорников и т.д. «А я всегда это с собой вожу!». В то же время это запасное снабжение часто не вносится в мерительное св-во, и проконтролировать соответствие состояния яхты обмерному невозможно. Некоторые позиции в правилах IOR неясны. Например, относятся ли страховочные пояса и спасательные жилеты к одежде или к оборудованию, как быть с якорем, если он используется для удержания судна на месте при обмере, и т.д. Я бы предложил уточнения в духе правил IR-2000:
    • на яхте во время обмера должно быть только постоянно установленное оборудование
    • не должно быть продуктов, камбузных принадлежностей, посуды (плита, холодильники и пр. остаются, если они постоянно установлены)
    • не должно быть одежды и индивидуального снаряжения (сюда относятся спас. жилеты, страховки и т.д.), а также всего съемного спас. оборудования
    • не должно быть инструментов и запасных частей
    • не должно быть переносного оборудования (весел, футштоков, отпорников, кранцев и т.д.)
    Детали можно уточнить.
    Это следует утвердить решением ТК ВФПС до нового года.

  2. На соревнованиях контрольный обмер затруднителен, т.к. разгрузка яхт до обмерного состояния требует много времени (несколько часов в любом случае). Тем более на городских соревнованиях яхты стоят по разным клубам, что еще затрудняет работу мерителей. Я думаю, что контрольный обмер на соревнованиях может быть только выборочным (призеров, по жребию, каждого 5-го, …).

  3. Стандартные корпуса: определение ЛЮБОГО стандартного корпуса должно содержать допуски (какое отклонение от стандарта допустимо, а какое - выводит яхту из стандарта и требует индивидуального обмера). Примеры: "Гурон" имеет высоту борта на 20 мм больше стандартного, и применение к нему стандартного корпуса необоснованно увеличивает его балл примерно на 0.1; "Леопольд", по-видимому, настолько же ниже, благодаря чему имеет необоснованную фору. Те же проблемы неизбежно возникнут на Р-780.
    Принцип установления допусков:
    • договориться, какую погрешность в гандикапе мы считаем допустимой (на мой взгляд, это 2-3 сек/милю)
    • Определить наиболее значимые параметры мерительного св-ва, влияющие на балл и гандикап (на мой взгляд, для корпуса это - L и DSPL, которые вычисляются через LBG, свесы и высоты борта)
    • установить наиболее значимые контролируемые размеры
    • определить, какие изменения контролируемых размеров соответствуют предельным изменениям гандикапа

  4. На мой взгляд, Р-780 имеет плохие шансы против К-25 в гонках с гандикапом по IOR. Но, возможно, просто на Р-780 еще не найден оптимум по обмеру.

  5. Сквозная верхняя лата на IOR-овских яхтах не имеет особого смысла, т.к. серп на IOR-овских гротах ограничен величинами MGU и BLP, а на гротах с небольшим серпом она почти ничего не дает. Отменить штраф за верхнюю лату можно в целях единства требований IOR и RS (в RS верхняя лата штрафуется очень незначительно). Но решение должно быть принято и объявлено заблаговременно.

Идея создания ассоциации - очень хороша, если ее поддержит активное большинство, включая ВСЕХ ведущих гонщиков класса. Зовите Кондакова, Решетова, …

Еще раз - привет всем гонщикам,
С наилучшими пожеланиями
Василий Алексеев
«Квартет»

>> Все записи Журнала   |  

Концепция дизайна Маша Новоселова.  © 2002-2024 Prizrak331.ru
При использовании материалов активная ссылка на Prizrak331.ru обязательна
Вахтенный журнал яхты Призрак 331. О: яхта, яхты, яхта фото, парус, Кубок Федерации, парусный спорт, лодки, парусная яхта, парусные яхты, катера и яхты, яхт клуб, яхтклуб, построить лодку своими руками