Вахтенный журнал яхты Призрак 331. О: яхта, яхты, яхта фото, парус, Кубок Федерации, парусный спорт, лодки, парусная яхта, парусные яхты, катера и яхты, яхт клуб, яхтклуб, построить лодку своими руками
Вахтенный журнал яхты Призрак 331. О: яхта, яхты, яхта фото, парус, Кубок Федерации, парусный спорт, лодки, парусная яхта, парусные яхты, катера и яхты, яхт клуб, яхтклуб, построить лодку своими руками Вахтенный журнал яхты Призрак 331. О: яхта, яхты, яхта фото, парус, Кубок Федерации, парусный спорт, лодки, парусная яхта, парусные яхты, катера и яхты, яхт клуб, яхтклуб, построить лодку своими руками Вахтенный журнал яхты Призрак 331. О: яхта, яхты, яхта фото, парус, Кубок Федерации, парусный спорт, лодки, парусная яхта, парусные яхты, катера и яхты, яхт клуб, яхтклуб, построить лодку своими руками
Вахтенный журнал яхты Призрак 331. О: яхта, яхты, яхта фото, парус, Кубок Федерации, парусный спорт, лодки, парусная яхта, парусные яхты, катера и яхты, яхт клуб, яхтклуб, построить лодку своими руками
 

 Репортажи о событиях парусной жизни

От Москвы до Онеги на яхте. Шлюзование.

Маша Новоселова

Необходимые документы.


shade
shade
shade
Для прохода через шлюзы канала имени Москвы необходимо иметь договор на навигационное обслуживание (шлюзовой договор). Договор оформляется один раз на сезон, и количество проходов не ограничено. Договор нужно оформить в Управлении канала им.Москвы на улице Водников, дом 2. Отдел договоров работает во вторник и четверг с 10 до 17-ти. Проход шлюзов для маломерного флота бесплатный. При себе нужно иметь судовой билет и немного терпения. Без договора в шлюзы не пустят.

Вытегорские шлюзы всегда были бесплатны. Но вам нужно зарегистрироваться, чтобы войти в систему. Делается это непосредственно на шлюзе №6 (если идете в сторону Онеги) или №1 (если возвращаетесь в Москву). С документами на лодку (судовой билет, техталон, и пр.) поднимаетесь к диспетчеру в правую ближнюю башню шлюза, на самый верх. Там регистрируетесь и продолжаете ожидать вашей очереди на шлюзование.

Для прохода Угличского и Шекснинского шлюзов никаких специальных документов не требовалось.


Порядок запроса шлюза.


shade
shade
shade
По рации речного диапазона на 3 канале: "Шлюз .. (название или номер шлюза) яхте .....(название). Идем снизу (сверху), какие наши действия?" Мы старались первый запрос сделать в 5 или в крайнем случае в 6 часов утра. У вас спросят номер договора, возможно спросят, кому принадлежит судно и какие его габариты. Если вы не просто так катаетесь, а идете на регату "Онего" (или какую-то другую), смело так и говорите - "Шлюз ..(название или номер шлюза) яхте ... (название), следуем на Онежское озеро для участия в регате". Или даже Чемпионате России. Люди везде люди.

Скорее всего вам предложат подождать. Так что чем раньше сделаете запрос, тем раньше попадете в шлюз. В конце-концов вам скажут, за каким судном вы пойдете в шлюз. Обязательно спросите, за какой рым и каким бортом вам можно швартоваться. В московских, да и других, шлюзах то и дело нет какого-нибудь из последних рымов. Чтобы не метаться по камере шлюза в поисках места, лучше узнать все заранее.


Если нет рации.

Подходите к причальной стенке с обратной стороны или с торца, швартуйтесь аккуратно. Попросите стоящий у стенки теплоход сообщить о вас шлюзу. Как правило, не отказывают. Всю необходимую информацию о вас диспетчер запросит через вашего посредника.

Подготовьте яхту к шлюзованию.


shade
shade
shade
Повесьте кранцы, выдайте всем, кто будет на палубе, спасательные жилеты, достаньте отпорный крюк (багор), если он только один, достаньте еще весло - что-то, чем можно отталкиваться от бетонной склизской стенки шлюза. Заведите швартовы с носа и кормы. Мы всегда швартуемся за две петли. Каждый швартов протягивается до миделя яхты и петлей возвращается обратно. Длину петель отрегулируйте, взяв в руки оба конца. Представьте, что крюк рыма находится примерно на уровне ваших плеч. Носовой швартов после этого можно задать на утку, кормовой приготовьте, но не задавайте.


Технология швартовки в шлюзе.

Работают три или два человека. Матрос стоит в центре лодки со швартовыми в руках. Рулевой подводит яхту к рыму, матрос накидывает петли на крюк, рулевой обтягивает кормовой швартов. Третий человек (если вы им располагаете) находится на баке и одерживает нос яхты. Если третьего нет, на бак бежит матрос после того, как он накинул на крюк швартовы. Заглушите мотор и доложите по рации диспетчеру шлюза: "Шлюз ..(название или номер), яхта ... (название) ошвартована, готова к шлюзованию". Скорее всего, не дожидаясь вашего доклада, начнут закрывать ворота шлюза. Если хотите быть вежливыми - доложитесь. Лишним не будет. Вам ответят что-нибудь вроде "Хорошо".


shade
shade
shade
Несколько раз приходилось наблюдать, что швартовы держат на руках. Кроме одного-единственного плюса этот вариант имеет много минусов. Плюс в том, что если вдруг плавучий рым заклинит, то вы будете иметь возможность в любой момент потравить или совсем отдать швартовы. Минусов же куда больше. Вы не жестко заданы, и ваши матросы могут хотеть спать, особенно, если это раннее утро. Поэтому есть вероятность, что нос или корму будет относить от стенки далеко, и вас развернет боком. Теплоходы, особенно толкачи с приставками, почти всегда подрабатывают винтами, иногда довольно активно. Но самое неприятное, когда суда начинают из шлюза выходить. Однажды мы наблюдали картину, как яхту просто снесло струей от винтов впереди стоящего теплохода и понесло на ворота. Лучше задавать швартовы на утки. А на случай неработающих рымов держите под рукой отсекатель такелажа (по-просту нож). Но как правило, если уж вас к рыму поставили, то он работает.


С кем вас могут шлюзовать.


shade
shade
shade
Наши друзья по московским шлюзам - пассажирские теплоходы, толкачи с приставками (типа "Речной", "Шлюзовой") небольшие теплоходики типа "Путейский", другие яхты, моторные катера. Шлюзы Волго-Балтийского канала (на Вытегре) вдвое уже московских, а по длине в шлюз входит ровно два "Волгодона" или две "Волгонефти", так что свободного рыма не остается. Приходится ждать, пока соберется несколько единиц небольших судов (всякая мелочь), или пока придет очень длинный состав вроде "ОТ" (озерный толкач) с приставкой, после которого в шлюзе остается 3 свободных рыма. Или "СТ" - небольшое по длине судно, которому тоже нужно шлюзоваться. С нефтеналивными судами типа "Волгонефть", "Нефтерудовоз" или "Волгафлот" вас не возьмут, даже и не мечтайте.

Запомните своих соседей по очереди шлюзования. Если это не пассажирские теплоходы, то с ними вам предстоит пройти скорее всего весь каскад шлюзов. Между шлюзованиями держите рацию включенной на прием. Слушайте, когда позовут в следующий шлюз ваших соседей. Напомните диспетчеру о себе, и скорее всего вам не откажут.

Ограничения по времени.

Существует такое правило: маломерный флот шлюзуют только в светлое время суток. С наступлением навигационных сумерек вас попросят стать на ночевку, где бы вы ни находились. Но диспетчера тоже о вас думают, поэтому вас не оставят в канале, где негде стоять. Если вы успеваете засветло дойти до следующего шлюза или места стоянки - вас возьмут. Если нет, то и в ближайший шлюз вас пустят только на рассвете следующего дня.

В московских шлюзах в шлюз №6, идя от Москвы, и в шлюз №3, идя в Москву, нужно успеть не позже 17-ти, а в августе не позже 16-ти часов дня. Июньские белые ночи несколько сглаживают это ограничение, но только в северных шлюзах, начиная от Шекснинского. В одиночном шлюзе вас прошлюзуют до 21-го часа. Но ни минутой позже.

Заход и выход из камеры.

shade
shade
shade

Всегда, заходя в камеру шлюза, следите за сигналом входного светофора. На нем должен гореть зеленый свет. Если вдруг вы еще не зашли, и загорелся красный - разворачивайтесь прочь от ворот, не раздумывая.

Главный принцип - не спешите. Подождите, пока ошвартуются все теплоходы впереди вас. О своем состоянии они докладывают диспетчеру, вы можете слышать переговоры по рации. Ждать нужно у входа в шлюз, двигаясь малым ходом. При необходимости сделайте циркуляцию. Или две. Столько, сколько потребуется. При сильном боковом ветре длинные суда расклиниваются в камере шлюза, и ждать приходится достаточно долго. Когда все ошвартованы, заходите и швартуйтесь. Если вы шлюзуетесь с пассажирскими теплоходами, диспетчер может попросить вас не задерживать пассажиров, тогда поспешите. Но в рамках разумного. Никогда не лезьте вперед судна, за которым вы будете заходить в камеру.

Когда шлюзование закончено, диспетчер объявляет по рации, какие встречные суда вас ожидают в подходном канале, и разрешает выход. Вы дожидаетесь, пока ответят все большие суда, и можете тоже сказать: "Шлюз ..(название или номер) яхте ...(название), поняли, спасибо за шлюзование! Всего хорошего!" В ответ доброжелательный диспетчер пожелает вам счастливого пути. Выход из камеры - в порядке захода. Если вас шлюзуют одних (такое тоже бывает), обязательно дождитесь зеленого сигнала светофора у выходных ворот. Если впереди вас стоят суда, дождитесь, пока корма последнего из них не поравняется с воротами. Тогда отдавайте швартовы и выходите. И опять же - не спешите. Если впереди еще один шлюз, то в подходном канале вас ожидает расхождение с встречными судами, и скорость движения будет минимальна.

Если вы вошли в каскад шлюзов, то автоматически продвигаетесь вместе с судами вашей очереди в следующий шлюз. Если это одиночный шлюз, то ваш путь свободен, не мешайте только впереди идущим судам и регулируйте скорость на ваш вкус.

>> Все записи Журнала   |  

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Twitter_icon Instagram Концепция дизайна Маша Новоселова.  © 2002-2017 Prizrak331.ru
При использовании материалов активная ссылка на Prizrak331.ru обязательна
Вахтенный журнал яхты Призрак 331. О: яхта, яхты, яхта фото, парус, Кубок Федерации, парусный спорт, лодки, парусная яхта, парусные яхты, катера и яхты, яхт клуб, яхтклуб, построить лодку своими руками