Вахтенный журнал яхты Призрак 331. О: яхта, яхты, яхта фото, парус, Кубок Федерации, парусный спорт, лодки, парусная яхта, парусные яхты, катера и яхты, яхт клуб, яхтклуб, построить лодку своими руками
Вахтенный журнал яхты Призрак 331. О: яхта, яхты, яхта фото, парус, Кубок Федерации, парусный спорт, лодки, парусная яхта, парусные яхты, катера и яхты, яхт клуб, яхтклуб, построить лодку своими руками Вахтенный журнал яхты Призрак 331. О: яхта, яхты, яхта фото, парус, Кубок Федерации, парусный спорт, лодки, парусная яхта, парусные яхты, катера и яхты, яхт клуб, яхтклуб, построить лодку своими руками Вахтенный журнал яхты Призрак 331. О: яхта, яхты, яхта фото, парус, Кубок Федерации, парусный спорт, лодки, парусная яхта, парусные яхты, катера и яхты, яхт клуб, яхтклуб, построить лодку своими руками
Вахтенный журнал яхты Призрак 331. О: яхта, яхты, яхта фото, парус, Кубок Федерации, парусный спорт, лодки, парусная яхта, парусные яхты, катера и яхты, яхт клуб, яхтклуб, построить лодку своими руками

 Документы

РЕШЕНИЕ ТК ВФПС № 1 от 10.02.2009


Приложение 6

К Решению ТК ВФПС № 1 от 10.02.2009

 

Трактовка Специальных Правил ISAF при тех. осмотре, проводимом инспекторами ВФПС и на соревнованиях, проводимых ВФПС и при участии ВФПС.

Утверждено Техническим комитетом ВФПС 101.02.2009

Технический Комитет обращает внимание всех яхтсменов, что с 2008 г. для всех категорий гонок Специальные Правила требуют, кроме стационарного радиопередатчика с антенной на мачте, ручной морской УКВ приёмопередатчик, водонепроницаемый или с водонепроницаемым футляром. Когда он не используется, должен храниться в аварийном мешке или контейнере (см. 3.29.1(e)).

Пункт

Требование

Трактовка

Комментарий

2.03

Основные требования

 

 

 2.03.2 а

Балласт, балластные цистерны и соединительное оборудование должны быть постоянно установлены

Балласт должен быть закреплен приформовкой или болтами к набору или обшивке. Никакое расклинивание не признается как допустимый способ крепления.

 

2.03.2 b

Тяжёлые передвигаемые предметы, например, батареи, кухонные плиты, газовые баллоны, ящики с инструментами и якоря с якорными цепями (4.06) должны быть надёжно закреплены

Подвесные двигатели, аккумуляторные батареи, камбузные плиты, газовые баллоны, ящики с инструментами и якоря с якорными цепями должны иметь штатное место хранения и быть надёжно закреплены так, чтобы они не смещались при опрокидывании на 180 град.

Надежно закрепленный - Прочно удерживаемый на месте каким-либо способом (тросовым найтовом, барашками), который будет надёжно удерживать объект в жёстких условиях, включая опрокидывание на 180 градусов. (Определение)

2.03.3 a)

Навигационные огни (3.27) должны выставляться, как требуется Международными правилами предупреждения столкновения судов в море (МППСС, часть С и техническое приложение 1). Все яхты должны выставлять бортовые и кормовой огни в положенное время.

 Для 3 кат. и выше огни должны соответствовать МППСС (должно быть указано в документах производителя).

Для 4-й кат. и ниже соответствие МППСС не требуется, мин. мощность огней может быть снижена до 5 Вт (LOA<12) и 10 Вт (LOA³12) в соответствии со Специальными Правилами ПКС, 1998.

 

Это означает, что огни яхт, плавающих в международных водах, должны соответствовать МППСС, т.е. быть одобрены уполномоченным органом.  Это указано в документах производителя.

Проводящие организации могут допускать отступления от этих требований по местным условиям (в соответствии с требованиями национальных надзорных органов), но не в международных водах. 

Производитель

Кем одобрено

Hella Marine

SIC

Lalizas

Trem (Maritim), Ronstan

IMO COLREG, USCG, ABYC, RINA

IMO COLREG

RINA

Одобрения надзорных органов не имеют

3.01

Прочность конструкции, балласт и вооружение:

 

 

 

Яхты должны иметь прочную конструкцию, быть водонепроницаемыми

Проводка тросов и концов внутри корпуса может производиться только через сальниковые уплотнения. Конструкция пеналов бушприта, тубусов для уборки спинакера и т.д. внутри корпуса должна быть жесткой и водонепроницаемой.

Инспектор имеет право проверить водонепроницаемость конструкции и уплотнений поливом струи под напором 10 м с расстояния 2 м.

Речной Регистр считает конструкцию водонепроницаемой, если она не пропускает воду при поливе струей воды с напором 10 м (это соответствует скорости струи 14 м/с, т.е. напр.  даже при зарывании в воду на макс. скорости вода через трубу бушприта не должна попадать в корпус).

Аналогично Germanisher Lloyd: "Weathertight" means that whatever condition of the sea arises, no water can penetrate into the craft. Weatherthightness is to be checked by spraying the closure from outside using a conventional water hose, from a distance of about 2,0 m (minimum jet pressure 1 bar). (GL Ch/1-3-5 Sec I p.5F(I)

 

3.08

Люки и входы

 

 

3.08.3

 

a)

Входы, если они простираются ниже местной линии борта, должны:

запрещены на яхтах с кокпитом, открытым в корму (3.09.6)

Люки, простирающиеся ниже линии борта, на яхтах с открытым кокпитом запрещены для всех категорий гонок.

Закрывать люки, простирающиеся ниже линии борта, брандер-щитом разрешено только на яхтах с ЗАКРЫТЫМ кокпитом

3.08.4

Входные люки должны:

 

 

a)

быть оборудованы прочными запирающими устройствами, которые должны управляться как снаружи, так и изнутри, включая случай опрокидывания яхты

Люк д.б. сделан так, чтобы он не открывался произвольно, в.т. при опрокидывании, и чтобы его можно было закрыть и открыть  и снаружи, и изнутри, в любом порядке.

 

Рекомендуется фиксировать брандер-щит щеколдой, сдвижную и откидную крышку люка – резинкой

3.09

Кокпиты

 

 

3.09.2

Кокпиты должны быть водонепроницаемы по существу, то есть все отверстия в корпус должны иметь возможность плотно и прочно запираться

Если в кокпите есть рундуки, то они либо должны быть изолированы от внутр. объема корпуса, либо закрываться водонепроницаемо и при опрокидывании на 90 град. быть над водой.

 

3.10

Кингстоны или краны

 

 

 

Кингстоны или краны должны быть постоянно установлены на всех сквозных отверстиях в корпусе ниже LWL, кроме встроенных палубных шпигатов, дейдвудной трубы, индикатора скорости, эхолота и т.п., однако должны быть предусмотрены средства для закрывания этих отверстий.

Крышки и пробки для закрывания забортных отверстий  должны быть прикреплены непосредственно вблизи отверстия.

Эти крышки и пробки должны быть прикреплены непосредственно вблизи отверстия, чтобы их не нужно было искать. См. также 4.03.

3.12

Степс мачты

 

 

 

Шпор мачты, опирающейся на киль, должен надёжно соединяться со степсом или с соединительным приспособлением.

Должно быть ограничено не только продольное, но и вертикальное перемещение, чтобы шпор не мог выскочить из степса вверх.

 

3.14

Релинги, стойки, леера

 

 

 

Обращается внимание на ISO 15085

Допускаются стальные леерные стойки высотой до 600 мм (Dmin = 22 мм  tmin = 2 мм; Dmin = 25 мм  tmin = 1.5 мм) с контрфорсами (dmin = 12 мм, tmin = 1.2 мм), закрепленными не ниже середины стойки.

Для стальных леерных стоек высотой 460 мм без контфорсов должна быть проверена прочность крепления и прочность палубы в района стойки.

Прочность других конструкций должна быть подтверждена расчетами или экспериментом.

 

Прочность леерных стоек должна быть достаточной, чтобы выдержать горизонтальную нагрузку в 75 кг (750 Н), приложенную на верхнем конце стойки перпендикулярно линии лееров, без повреждений, при которых стойка перестанет выполнять свои функции.  Ответственность за выполнение этого требования и доказательство соответствия лежит на владельце [1]Выполнение требования может быть подтверждено расчетом, одобренным ТК, или экспериментом. См. ISO 15085

3.14.3

Должно быть обеспечено следующее:

**

 

a)

Носовой релинг может быть открытым, но просветы между релингом и любой частью яхты не должны превышать 360 мм

В случае, если штаг расположен посередине между поручнями релинга, расстояние между ними может быть 720 мм.

Штаг считается частью яхты

3.20

Камбузные плиты

 

 

3.20.1

Камбузная плита, постоянно установленная или надёжно закреплённая с безопасно доступным отсечным краном для отключения подачи топлива, приспособленная для безопасной работы во время плавания

Для яхт 3-й кат и выше камбузная плита должна быть установлена на карданном подвесе и быть расположена так, чтобы на ней можно было готовить на ходу. Газовые баллоны  должны располагаться в отдельной вентилируемой выгородке (ISO 10239), за исключением газовых установок с баллоном, непосредственно присоединяемым к горелке (туристского типа).[2]

Плита, на которой нельзя или опасно готовить на ходу на крене и качке, не засчитывается (см. ISAF SR п.2.03)

 

3.21.1

Цистерны

 

 

a)

Яхта должна иметь постоянно установленную нагнетательную помпу и водяную цистерну (цистерны):

Постоянно установленная цистерна пресной воды и помпа не требуются.

Требование устарело. Предлагается не требовать цистерну и помпу, т.к. гораздо удобнее и надежнее хранить воду в пластиковых бутылках.

3.23

Трюмные помпы и вёдра

 

 

3.23.5 d)

Для 3-й кат. должна быть предусмотрена одна постоянно установленная трюмная помпа, которой можно пользоваться при всех закрытых банках кокпита, люках и входах.

Привод помпы должен быть из кокпита

Обращается внимание на требование п. 2.03.1 (е) «быть по типу, размеру и производительности подходящим и достаточным для использования по назначению и соответствовать размеру яхты». Рекомендуемая производительность помп – не менее 0.7 л/ход, рекомендуемый диаметр шланга – мин. 38 мм

3.24

Компас

 

 

a)

Должен быть предусмотрен магнитный компас морского типа, независимый от каких бы то ни было источников питания, постоянно установленный

Магнитный компас морского типа с ценой деления не менее 5 град. должен быть постоянно установлен.

Означает, что предмет встроен, т.е. прикреплён болтами, приварен, приформован стеклопластиком и т.п., и не может быть передвинут  со своего постоянного места перед или во время гонки (Определение)

3.27

Навигационные огни (смотрите также п. 2.03.3)

 

 

3.27.1

Навигационные огни должны быть установлены так, чтобы они не закрывались парусами или при крене яхты.

На яхтах, несущих геннакер на бушприте, ходовые огни должны располагаться на топе мачты. Аварийные ходовые огни могут размещаться на носовом релинге, или быть переносными

Поскольку слово “shall” означает необходимость, а ‘should” разрешение, то мы должны понимать это, как указание, что огни НЕ могут быть расположены на корпусе и НЕ могут быть расположены там, где они могут быть перекрыты парусами. Требование располагать их сразу под верхними леерами является РАЗРЕШЕНИЕМ, т.е указывает на строгое предпочтение.

Таким образом, топ мачты является самым подходящим местом при движении под парусами…. (Письмо Гл.Мерителя ТР-52 от 10.01.2007)

На яхтах, несущих геннакер на бушприте, ходовые огни НЕ МОГУТ располагаться на носовом релинге, т.к. в таком случае огонь с подветренной стороны перекрывается геннакером.

3.27.2

Навигационные огни не должны быть установлены ниже уровня палубы, и должны быть по высоте не ниже, чем непосредственно под верхним леером.

 

3.27.3

Интенсивность навигационных огней – см. табл. 11

Допускаются навигационные огни на светодиодах, имеющие меньшую мощность, чем указано в табл. 11 Специальных Правил, при условии, что они имеют одобрение класс. обществ для соотв. размеров судна. (яхты)

Современные огни на светодиодах имеют  ту же яркость при меньшей мощности.

3.27.4

Должны быть запасные навигационные огни, имеющие такие же минимальные характеристики, как и указанные выше, с независимым источником питания и проводкой, или системой питания, по существу отделённой от системы питания обычных навигационных огней.

 

Аварийные огни, как и основные, должны соответствовать МППСС.

Аварийная батарея должна обеспечивать питание мин. на 6 час.

Разрешена общая проводка от АБ или батарейного переключателя до приборного щитка

 

4.01

Номера и буквы на парусах

 

 

4.01.2

Номера и буквы того же размера, что и на гроте, должны быть показаны тем или иным способом, когда ни один из парусов с номерами не поставлен.

Номер яхты высотой мин. 300 мм должен быть нанесен на корпусе

 

4.05

Огнетушители

 

 

 

 

4.05.1

Должны быть обеспечены, по меньшей мере, два огнетушителя, легко доступные и установленные в подходящих местах в разных частях яхты.

Огнетушители должны быть расположены на видном месте. Один из них должен быть доступен с палубы.

Тип огнетушителя

Масса огнетушащего вещества

Примечание

 

Кг на 1 м2 площади

Кг на 1 м3 объема

 

Воздо-пенный

0.2

-

 

Порошковый

0.1

-

 

Углекислотный

-

0.6

Для замкнут. моторных отсеков

Аэрозольный

-

По инструкции изготовителя

4.06

Якоря

Масса якоря, длина и диаметр каната должны соответствовать Специальным правилам ПКС, 1998, или Спец. Правилам СППС, 2007.

Бесштоковые якоря (типа Холла) не допускаются.

Яхта (пример)

K-25

O-800

C-30

Штоковый (адмирал)

11

9,5

16

ПДС (Данфорта, плуг)

10

8

15

4.10

Радиолокационный отражатель

 

 

4.10.2

Если используется октаэдральный радиолокационный отражатель, он должен иметь размер по диагонали не менее 456 мм (18 дюймов), если же отражатель не октаэдральный, то у него должна быть документально удостоверенная эквивалентная отражающая поверхность (RCS) не меньше 10 кв. метров.

Временно допускаются отражатели промышленного изготовления с отражающей способностью 2-4 м2, подтвержденной документацией производителя

В продаже есть отражатели 2-4 м2. ТК считает возможным временно допустить такие отражатели, и сделать все возможное, чтобы провести практические их испытания.

4.16

Инструмент и запасные части

 

 

 

Инструмент и запасные части, включая соответствующие средства для разъединения или отсечения стоячего такелажа от корпуса в случае необходимости.

Допускаются специальные клещи или ножовка по металлу (трехгранный напильник) + молоток с зубилом.

 

 



[1] А. Косоротов

[2] В. Алексеев по замечанию Хромченко

>> Все записи Журнала   |  

Концепция дизайна Маша Новоселова.  © 2002-2024 Prizrak331.ru
При использовании материалов активная ссылка на Prizrak331.ru обязательна
Вахтенный журнал яхты Призрак 331. О: яхта, яхты, яхта фото, парус, Кубок Федерации, парусный спорт, лодки, парусная яхта, парусные яхты, катера и яхты, яхт клуб, яхтклуб, построить лодку своими руками