Вахтенный журнал яхты Призрак 331. О: яхта, яхты, яхта фото, парус, Кубок Федерации, парусный спорт, лодки, парусная яхта, парусные яхты, катера и яхты, яхт клуб, яхтклуб, построить лодку своими руками
Вахтенный журнал яхты Призрак 331. О: яхта, яхты, яхта фото, парус, Кубок Федерации, парусный спорт, лодки, парусная яхта, парусные яхты, катера и яхты, яхт клуб, яхтклуб, построить лодку своими руками Вахтенный журнал яхты Призрак 331. О: яхта, яхты, яхта фото, парус, Кубок Федерации, парусный спорт, лодки, парусная яхта, парусные яхты, катера и яхты, яхт клуб, яхтклуб, построить лодку своими руками Вахтенный журнал яхты Призрак 331. О: яхта, яхты, яхта фото, парус, Кубок Федерации, парусный спорт, лодки, парусная яхта, парусные яхты, катера и яхты, яхт клуб, яхтклуб, построить лодку своими руками
Вахтенный журнал яхты Призрак 331. О: яхта, яхты, яхта фото, парус, Кубок Федерации, парусный спорт, лодки, парусная яхта, парусные яхты, катера и яхты, яхт клуб, яхтклуб, построить лодку своими руками

 Встречи с известными людьми российского яхтинга

Отзыв: Безопасность в морских крейсерских гонках

Валерий Александрович Евстратовshade
shade
shade

Валерий Александрович Евстратов

Мы получили отзыв известного эксперта в области навигации и связи малых судов Валерия Александровича Евстратова на интервью Андрея Решетова об аварии яхты "Фантом" на Балтийском море и об обеспечении безопасности морских гонок.


Радиостанция Standard Horizon HX-850S В коне 90-х годов мне пришлось затратить много сил и времени на пропаганду и внедрение радиосвязи на гонках крейсерских яхт, в результате чего на Онежских регатах в перечне обязательного имущества появились радиостанции, а необходимость их наличия перестала оспариваться. Казалось, все стало прекрасно - на каждой яхте радиостанция, случись что - придут, помогут. Однако, на самом деле, ситуация оказалась далеко не радужная, что подтвердил Андрей в своем интервью.

Дело в том, что народ в целях экономии (замечу - незначительной!) приобретал, в основном, носимые радиостанции. В результате получалась следующая картина, наблюдавшаяся при проведении многих Онежских регат. Носимые радиостанции, в силу малой емкости их аккумуляторов, после старта выключали и включали перед финишем или при встрече с судейским судном. Но и даже находящаяся в каюте включенная радиостанция почти не слышна в кокпите, особенно в штормовую погоду. Поэтому на яхте должна быть стационарная радиостанция, обладающая достаточно мощным и хорошо слышимым в кокпите громкоговорителем. Для обеспечения большей дальности связи антенну желательно располагать на мачте. На случай поломки мачты желательно иметь запасную антенну, которую можно при необходимости быстро установить на кормовой релинг или другое подходящее место.

Многолетняя практика радиосвязи на Онежских регатах показала, что принимали сигналы бедствия и оказывали помощь, преимущественно, оснащенные стационарными радиостанциями яхты.

Инцендент с яхтой "Фантом" еще раз напомнил всем о необходимости наличия радиостанций, причем, желательно иметь две радиостанции - стационарную, обеспечивающую дальний и громкий прием сообщений о бедствии, и носимую водостойкую радиостанцию (желательно плавающую), находящуюся где-нибудь в легкодоступном месте в кокпите в выключенном состоянии. Сейчас появились такие радиостанции, включающие еще и приемник GPS.

На сегодня доступны две плавающие радиостанции Standard Horizon HX-750S и HX-850S. Обе радиостанции имеют мощность 6 Вт с возможностью переключения на 5/2,5/1 Вт, возможность сканирования каналов, яркий световой индикатор для подачи сигналов в темное время. Радиостанция НХ-850 дополнительно имеет приемник GPS с указанием координат на дисплее, ЦИВ (цифровой избирательный вызов, используемый для подачи сигналов бедствия), выход данных в формате NMEA. Цены радиостанций: НХ-750 - 235 $, НХ-850 - 419 $.

Для внутренних водных путей таких радиостанций нет. Наиболее подходящая корейская ТW-80, так как она обладает наивысшей водостойкостью - выдерживает погружение. Был такой прецедент - с катера радиостанцию уронили в воду, через несколько минут нашли, включили - и она заработала. Да и разыскать ее в воде из-за ее ярко-желтого цвета легко.

Евстратов Валерий Александрович
16 апреля 2009 г

eva@navicom.ru


>> Интервью Андрея Решетова "Безопасность в морских крейсерских гонках"

>> Все записи Журнала   |  

Концепция дизайна Маша Новоселова.  © 2002-2024 Prizrak331.ru
При использовании материалов активная ссылка на Prizrak331.ru обязательна
Вахтенный журнал яхты Призрак 331. О: яхта, яхты, яхта фото, парус, Кубок Федерации, парусный спорт, лодки, парусная яхта, парусные яхты, катера и яхты, яхт клуб, яхтклуб, построить лодку своими руками