Вахтенный журнал яхты Призрак 331. О: яхта, яхты, яхта фото, парус, Кубок Федерации, парусный спорт, лодки, парусная яхта, парусные яхты, катера и яхты, яхт клуб, яхтклуб, построить лодку своими руками
Вахтенный журнал яхты Призрак 331. О: яхта, яхты, яхта фото, парус, Кубок Федерации, парусный спорт, лодки, парусная яхта, парусные яхты, катера и яхты, яхт клуб, яхтклуб, построить лодку своими руками Вахтенный журнал яхты Призрак 331. О: яхта, яхты, яхта фото, парус, Кубок Федерации, парусный спорт, лодки, парусная яхта, парусные яхты, катера и яхты, яхт клуб, яхтклуб, построить лодку своими руками Вахтенный журнал яхты Призрак 331. О: яхта, яхты, яхта фото, парус, Кубок Федерации, парусный спорт, лодки, парусная яхта, парусные яхты, катера и яхты, яхт клуб, яхтклуб, построить лодку своими руками
Вахтенный журнал яхты Призрак 331. О: яхта, яхты, яхта фото, парус, Кубок Федерации, парусный спорт, лодки, парусная яхта, парусные яхты, катера и яхты, яхт клуб, яхтклуб, построить лодку своими руками

 Парусные соревнования: 2002 | 03 | 04 | 05 | 06 | 07 | 08 | 09 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 2018

 Информация о соревнованиях. Сезон 2006.

49. Muhu Vaina Regatt 15.07-22.07 2006, Eesti

О регате | Краткие впечатления. Б. Лысенко | Для тех, кто собирается пойти на Муху | Результаты


shade
shade
shade

Краткие впечатления. Б. Лысенко

Про Муху не по слухам!

Впечатлений так много, что боишься о чем-то важном забыть. Попробую структурировать:

  1. Дистанции.

    По Положению было запланировано две гонки на 70-80 мм и три гонки на 20-30 миль. В итоге удалось провести четыре гонки: две длинные и две короткие. Последнюю короткую гонку отменили из-за полного штиля. Ночная гонка получилась только одна – первая (у некоторых и последняя завершилась в темноте), но ночь застала флот в самом опасном месте Мухувяйнского пролива при встречном ветре.

  2. Обмер и гандикап.

    Используется система обмера IMS/ORC Club. Кроме обмерных величин, выбранных местным мерителем из IOR- овской мерилки, потребовался только вес лодки и вес экипажа. По этой (вполне современной, кстати) системе обмера и гандикапа стандартные Конрады -25 Р должны только Конрадам 25 РТ. Продвинутые К25Р, СТ-25 они же Поларисы (особенно модернизированные) и Рикошеты 780 должны стандартным Конрадам столько, что для победы им надо очень и очень потрудится. Достаточно сказать, что Квартет, приходя 3 раза из 4 впереди Антареса, выиграл у последнего только 2 гонки, а Призрак, всегда приходивший впереди – только одну. Местные Поларисы (о них отдельная песня) должны были привозить нам довольно много, чтобы выиграть, а они, в своем большинстве, либо привозили недостаточно, либо вообще проигрывали по приходам. Например, последняя длинная гонка (68 мм) завершилась по приходам так: Эдаси (чемпион Эстонии), Призрак, Квартет, Бес, Антарес, а далее, минут через 10 начали финишировать основные силы эстонского флота Поларисов. В итоге, Бес и Антарес посчитали и Квартет (3 и 6 минут) и Призрак (9 и12 минут) и заняли в этой гонке, соответственно, 2 и 3 места (см. результаты).

  3. Навигация.

    Счастливые обладатели картплотеров безусловно имеют преимущество. Камней много, и средние глубины по значительной части дистанции совсем небольшие: 5-6 метров. В первой же гонке Антарес на скорости в 3-4 узла заехал на банку 1.2 м. С десяток ударов разной силы повергли часть команды, находившуюся в рубке, в трепет и оцепенение. Отпорник не могли долго вытащить. Побили киль и подраскололи перо. К счастью на сход с камней понадобилось несколько десятков секунд и ощутимых потерь в этой гонке от посадки не понесли. Так и гонялись с раздвоенным концом пера руля. Но в будущем были осторожнее и больше старались не изменять золотому правилу: «Между берегом и Антаресом всегда должен быть хоть один эстонец». В остальном ничего особенного. Но, нельзя не сказать о том, что абсолютно все навигационные знаки горят, как положено, и абсолютно все яхты с заходом солнца зажигают ходовые огни, что тоже немало помогает на незнакомой акватории.

  4. Волны.

    Очень сложная волна, особенно в мелких проливах. Попытки ее «рулить» часто заканчивались ничем, либо даже потерями хода и мест. Иногда лучше было не обращать на нее внимания вовсе. Зато когда выходили в Рижский залив – красота! Хорошая, длинная морская волна, на которой полняком покататься истинное наслаждение.

  5. Стоянки и быт.

    Это песня! Это повсеместный «Зеленый мыс». Более того, вам после финиша предложат горячий суп за счет оргкомитета, а утром, перед гонкой, завтрак «шведский стол» за 100 рублей (50 эстонских крон) с носа. Продукты, которые были закуплены нами по незнанию, на 70% остались нетронутыми и тянули нас своими 20-30 килограммами назад, т.к. выложить их было некуда, а бросить, ясно дело, жалко. По вечерам, для любителей активного отдыха, устраивались pаrty с живой (и неживой) музыкой, баром и прочими удовольствиями. А на «Призраке» устраивались вечера авторской песни.

  6. Отношение хозяев.

    В высшей степени доброжелательное. На награждении русским экипажам была устроена настоящая овация. Многие эстонцы, а тем более латыши, нормально говорят по-русски и по-английски, поэтому не было никаких сложностей в общении.

  7. Гоночный комитет и оргкомитет регаты.

    На удивление спокойно люди, в составе 4 человек (если не ошибаюсь) провели оффшорную регату на 68 вымпелов. В каждом яхт-клубе им предоставляли судно для стартов и финишей, а между местами стоянок регаты они перемещались на автомобиле, благо везде работают паромы и везде отличные дороги. Главный и единственный секретарь регаты – удивительная женщина! Результаты висели на берегу, немыслимым образом, раньше, чем судейский входил в порт. Информация поставлена наилучшим образом. Собрания капитанов – не более 2-3 минут. Ничего лишнего, никакого базара и немедленный перевод на русский почти от любого ближайшего участника. Оргкомитет и гоночный комитет помогали нашим во всем и делали это охотно, без напрягов. Для примера: Дима Жихарский, со свойственной ему прямотой, умудрился перегрузить весь свой лишний скарб в личную легковую машину председателя оргкомитета регаты! Представьте себе что-нибудь подобное здесь……

Вот так, очень кратко. При случае отвечу на конкретные вопросы.

В следующем году пройдет 50-тая юбилейная Мухувяйн регата по маршруту Пярну-Таллинн. Похоже она будет еще более сильной по гоночной программе, составу участников и интересной по маршруту.


shade
shade
shade

>> Все записи Журнала   |  

Концепция дизайна Маша Новоселова.  © 2002-2024 Prizrak331.ru
При использовании материалов активная ссылка на Prizrak331.ru обязательна
Вахтенный журнал яхты Призрак 331. О: яхта, яхты, яхта фото, парус, Кубок Федерации, парусный спорт, лодки, парусная яхта, парусные яхты, катера и яхты, яхт клуб, яхтклуб, построить лодку своими руками