|
Репортажи о событиях парусной жизни
Cеминар мерителей крейсерско-гоночных яхт 2005
Информация
Программа семинара
Информация о правилах обмера крейсерских яхт
Проекты правил и технических норм
Основные решения
II. Проекты правил и технических норм:
1. Стандартный корпус К-25 (проект)
При введении стандарта не были указаны допуски на стандартизуемые размеры. Проведенный анализ показал, что высота борта существенно влияет на поправку к скорости, а ширина - незначительно. Влияние длины существенно на больших скоростях и несущественно - на малых. Предложены допуски на стандартизуемые размеры.
2. Изменения в требованиях к обмерному состоянию яхт и инструкции по кренованию (проект).
Требования к обмерному состоянию должны быть, по возможности, едины для всех правил обмера и исключать возможность махинаций с гоночным и обмерным весом. Действующие правила IOR позволяют законным образом менять вес на 100-150 кг для ? т и на 200-300 кг для ? т, не фиксируя это в ведомости оборудования при обмере. Поэтому предлагается принять обмерное состояние, как в RS (яхта только с постоянно
установленным оборудованием). Кроме того, предложены требования к точности кренования.
3. Правила обмера для крейсерских катамаранов (проект).
В связи с тем, что в программу Кубка Волги включены гонки крейсерских катамаранов, возникла необходимость срочной разработки правил обмера и гандикапа для многокорпусных яхт. Предлагается взять за основу международную систему обмера малых катамаранов (формула IOMR), доработав ее применительно к крейсерским катамаранам:
- обмерное состояние, как для крейсерских яхт;
- обмерная длина - возможно, как по правилам RS.
- обмер парусов - как в RS, в целях унификации.
4. Правила IR’R (проект).
В настоящее время в России применяются 3 системы обмера крейсерских яхт - IOR, RS-2000 и УПО. Каждая из них имеет свои недостатки: IOR - сложна и необъективна к современным типам яхт, УПО - необъективна из-за своей примитивности, RS - закрытая, поэтому у многих вызывает психологическое неприятие. Предлагается открытая система обмера, основанная на международной системе IRM и предназначенная для быстроходных яхт современного типа.
Во второй день семинара были проведены практические занятия по обмеру корпуса на берегу.
>> Все записи Журнала |
|
|