ИЗВЕЩЕНИЕ
№ 1-2005
- ИНСТРУКЦИЯ ПО ОБМЕРУ ЯХТ С
ВОДЯНЫМ ПЕРЕЛИВАЮЩИМСЯ БАЛЛАСТОМ
Настоящая инструкция вводится в действие с
момента публикации. Датой публикации считается дата размещения Извещения на сайте www.rs2000.narod.ru
1.1
Цистерны
жидкого балласта должны быть симметричны относительно ДП яхты, и никакие
приспособления для дифферентовки яхты в продольном
направлении не разрешаются.
1.2
Яхта
должна быть взвешена в обмерном состоянии в соответствии с п. 3.9 Правил RS сначала с пустыми балластными
цистернами, а потом с полностью заполненными. Вес яхты с пустыми цистернами
записывается, как DISP,
с заполненными - DISPw
1.3
При
обмере на плаву (см. п. 6 Правил RS) яхта должна быть сначала обмерена с пустыми балластными
цистернами, и все замеры надводного борта и кренование
должны быть выполнены, как для обычной яхты.
Затем должны быть
заполнены и опрессованы балластные цистерны правого
борта, и замерен результирующий угол крена.
После этого должны быть
заполнены и опрессованы балластные цистерны левого
борта, и выполнено кренование яхты, как указано выше.
Все измерения должны фиксироваться аналогично измерениям с пустыми цистернами,
но соответствующие величины должны иметь индекс “W”.
Затем балластные
цистерны правого борта должны быть осушены, и замерен результирующий угол
крена. Величины этих углов должны быть сообщены в мерительный орган, и, если
эти углы не равны приблизительно, то яхта может считаться не удовлетворяющей
требованию о симметричности балластных цистерн. Средняя величина крена на
правый и левый борт записывается в мерительном свидетельстве, как ТЕТАст, с точностью до десятых градуса.
1.4
Для
расчета поправок ко времени для каждого курсового угла и каждой силы ветра
выполняется сравнение скорости яхты со всеми пустыми цистернами и с
наветренными цистернами, заполненными на 50% и полностью. После расчета для
каждого курсового угла и каждой силы ветра выбирается более быстрый вариант.
1.5
Остойчивость и самовосстановление.
Обращается внимание на
необходимость выполнения требований Специальных правил ISAF к остойчивости яхт
в зависимости от категории гонок, в том числе с балластом с подветренной
стороны и с килем, отклоненным под ветер. В случае невыполнения этих требований
яхте может быть отказано в выдаче мерительного свидетельства.
2. ОБМЕР ПОВОРОТНЫХ МАЧТ
Настоящее положение
действительно для яхт с датой вооружения от 01.07.2005 и позже. Яхты с более
ранней датой вооружения подлежат специальному рассмотрению.
Если на яхте установлена
поворотная мачта, то на ней должен быть измерен размер MW – наибольший продольный
размер мачты ниже точки крепления штага. Для расчетов поляры скоростей размер
EC увеличивается на удвоенную величину MW:
EC = EC + 2*MW