Вахтенный журнал яхты Призрак 331. О: яхта, яхты, яхта фото, парус, Кубок Федерации, парусный спорт, лодки, парусная яхта, парусные яхты, катера и яхты, яхт клуб, яхтклуб, построить лодку своими руками
Вахтенный журнал яхты Призрак 331. О: яхта, яхты, яхта фото, парус, Кубок Федерации, парусный спорт, лодки, парусная яхта, парусные яхты, катера и яхты, яхт клуб, яхтклуб, построить лодку своими руками Вахтенный журнал яхты Призрак 331. О: яхта, яхты, яхта фото, парус, Кубок Федерации, парусный спорт, лодки, парусная яхта, парусные яхты, катера и яхты, яхт клуб, яхтклуб, построить лодку своими руками Вахтенный журнал яхты Призрак 331. О: яхта, яхты, яхта фото, парус, Кубок Федерации, парусный спорт, лодки, парусная яхта, парусные яхты, катера и яхты, яхт клуб, яхтклуб, построить лодку своими руками
Вахтенный журнал яхты Призрак 331. О: яхта, яхты, яхта фото, парус, Кубок Федерации, парусный спорт, лодки, парусная яхта, парусные яхты, катера и яхты, яхт клуб, яхтклуб, построить лодку своими руками

 Парусные соревнования: 2002 | 03 | 04 | 05 | 06 | 07 | 08 | 09 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 2018

 Информация о соревнованиях. Сезон 2004.

Гогланд-рейс


Гогланд-рейс 2004
shade
shade
shade

We must do it!


24-25 сентября, Финский залив

Осенний марафон или гонка "Гогланд-рейс 2004" Своими впечатлениями о гонке делится Игорь Гусев
Как оно было Маша Новоселова

Маша Новоселова

Как оно было.

Гогланд-рейс 2004
shade
shade
shade
"Gogland-race 2004. We must do it!" Такой призыв написан на майках, которые были вручены участникам безостановочной гонки вокруг острова Гогланд, впервые организованной в этом году С-Петербургским Парусным Союзом. В гонке приняли участие 12 больших яхт, разбитых на две группы (7 «больших» и 5 «маленьких»). Яхты размером побольше на обратном пути от Гогланда огибали еще Соммерс. Старт у маяка Толбухин, финиш - у дамбы форта Константин.

А теперь по-порядку.

Гогланд. Что-то далекое и манящее. Где-то я читала про него. В каком-то журнале. Где-то среди моря остров такой. Большой и красивый. Вроде даже недавно открыт для посещений. Вроде даже туристов туда каким-то образом возят. А еще вокруг него летом проходит финская регата. Или даже несколько регат. Словом, Гогланд одно время путался с Готландом, и никак не хотел занимать своего положенного места на карте в моей голове. Соммерс я в этом сезоне видела. На Санкт-Петербургской неделе мы его огибали. Светило яркое солнце, грохотали волны, кругом вздымались горы воды, свистел ветер. А Гогланд - это еще дальше. На Гогланд на С-Пб неделе ходили самые большие яхты. Наверно, им это уже привычно. А мне, речному человеку, воспитанному на канале им.Москвы, такая экзотика в новинку.

От предложения «сбегать быстренько до Гогланда» отказаться было трудно, хотя разного рода сомнения терзали мою душу. Когда я на него еще посмотрю? Надо было, конечно, соглашаться. Хотя уже осень, и сентябрь на исходе, и шторма там в это время, и дожди, и все удовольствия.

Яхта, на которую нас пригласили, - Nordlicht (произносится по-немецки) - оставила великолепные впечатления.

Яхта Nordlicht : Проект «Восток» фирмы «Квартет». Длина 18 м, ширина 5,5 м. Яхта построена в С-Петербурге и спущена на воду в этом году.

Это были ее первые испытания в дальнем плавании в серьезную погоду. Попав в каюту этого лайнера, мне стало понятно, как разные капитаны огромных парусных яхт умудряются по пути писать книги и рисовать картины. В таких условиях вполне можно думать о великом и прекрасном, а не только о том, как посушить носки и откуда достать еще не промокшие сушки. Огромное спасибо владельцу и экипажу Nordlight за прекрасный прием на борту!

Гоночный экипаж собрался утром в день старта, чтобы выйти на пробные испытания в Невской губе. До Кронштадта дошли под парусами, вокруг нас кружил катерок, который кидало и подбрасывало на волнах, в то время, как гордая Nordlicht катила вперед, легко отбрасывая разбивающиеся гребни. С катерка нас снимали на фото и видео. Думаю, должно было получиться красиво.

По дороге Боря, старпом и кок по совместительству, готовил на камбузе обед. Камбуз - это не просто примус с чайником (как, может быть, некоторые думают). Это целое хозяйство: двухкомфорочная плита с духовкой, две стойки бара, морозильная камера, холодильник и прочие шкафчики и ящички с продуктами и посудой. Пока ждали старт, обедали и даже грелись на солнышке, которое к вечеру решило выглянуть посмотреть, что на земле делается. После старта Боря принялся колдовать над мясом, чем окончательно морально убил бы всех соперников, если бы они могли вкушать те ароматы, которые доносились с камбуза. Мясо было запечено в духовке по всем правилам со всеми полагающимися соусами.

А к ночи, как раз когда все наелись, стало уже не до готовки. Ветер и волна продолжали усиливаться по мере выхода из закрытой части залива. Вначале геную поменяли на маленький стаксель, потом зарифили грот. Потом грот зарифили наглухо, а потом убрали его совсем. Гогланд проплывал мимо темным силуэтом, мигал маяками. Где-то по другую сторону освещал небо бледным заревом финский берег. Над всем этим горели блины-звезды. Когда рассвело, море стало свинцово-серым, брызги из-под форштевня не падали вниз, как все нормальные брызги, а превращались в дым и улетали куда-то горизонтально над водой. Волны перелетали через палубу огромной Nordlight, могу себе представить, что творилось на яхтах поменьше. Небо было такое же серое, как вода. Приборы фиксировали ветер 30-35 узлов стабильно с временными усилениями до 39-40 узлов. Хорошо, что не было чистой лавировки. Был только ее маленький кусочек, как раз вдоль Гогланда.

На пути к финишу все шло в обратном порядке. По мере приближения к берегам волна понемногу утихала, и ветер ослабевал, так что даже стаксель сменили обратно на геную. Все замерзли и промокли и были очень рады, когда внутри включили отопление!

Как потом выяснилось из рассказов, несколько яхт порвали стакселя, одна сошла с гонки из-за течи. Первой на финиш пришла яхта «Анна», затратив на маршрут протяженностью 166 миль 18 часов. Поздравления победителям!

Яхта Анна : проект Олега Ларионова, построена на заводе «Алмаз» (С-Петербург) в 2002 году, длина 16 м, площадь парусности 170 кв.м

Как призывала боевая надпись на майке, - мы должны сделать это, и мы сделали. Это были гонки не с соперниками. Это были гонки с собой. А это всегда гораздо труднее. Каждый выдержал их, как смог. И это гораздо важнее, чем место в протоколе.

Еще раз спасибо Nordlicht, ее капитану, Павлу Пастухову, всему экипажу и С-Петербургскому Парусному Союзу за Гогланд-рейс! До встречи в новом сезоне!

>> Все записи Журнала   |  

Концепция дизайна Маша Новоселова.  © 2002-2024 Prizrak331.ru
При использовании материалов активная ссылка на Prizrak331.ru обязательна
Вахтенный журнал яхты Призрак 331. О: яхта, яхты, яхта фото, парус, Кубок Федерации, парусный спорт, лодки, парусная яхта, парусные яхты, катера и яхты, яхт клуб, яхтклуб, построить лодку своими руками