Вахтенный журнал яхты Призрак 331. О: яхта, яхты, яхта фото, парус, Кубок Федерации, парусный спорт, лодки, парусная яхта, парусные яхты, катера и яхты, яхт клуб, яхтклуб, построить лодку своими руками
Вахтенный журнал яхты Призрак 331. О: яхта, яхты, яхта фото, парус, Кубок Федерации, парусный спорт, лодки, парусная яхта, парусные яхты, катера и яхты, яхт клуб, яхтклуб, построить лодку своими руками Вахтенный журнал яхты Призрак 331. О: яхта, яхты, яхта фото, парус, Кубок Федерации, парусный спорт, лодки, парусная яхта, парусные яхты, катера и яхты, яхт клуб, яхтклуб, построить лодку своими руками Вахтенный журнал яхты Призрак 331. О: яхта, яхты, яхта фото, парус, Кубок Федерации, парусный спорт, лодки, парусная яхта, парусные яхты, катера и яхты, яхт клуб, яхтклуб, построить лодку своими руками
Вахтенный журнал яхты Призрак 331. О: яхта, яхты, яхта фото, парус, Кубок Федерации, парусный спорт, лодки, парусная яхта, парусные яхты, катера и яхты, яхт клуб, яхтклуб, построить лодку своими руками

 Парусные соревнования: 2002 | 03 | 04 | 05 | 06 | 07 | 08 | 09 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 2018

 Информация о соревнованиях. Сезон 2008.

Кубок Залива Петра Великого

Чемпионат России в классе «Кондрад-25», Владивосток, август-сентябрь 2008

Дмитрий Мостовой, впечатления.

В яхт-клубе 7 Футов
shade
shade
shade

"500 миль настоящего Японского моря"
(лозунг регаты).

Владивосток... Японское море... Тихий Океан... Кубок Залива Петра Великого... Для нас, яхтсменов из европейской части страны, эти названия такие загадочные и такие манящие. Сейчас мир стал настолько тесным. Парой нажатий кнопок мыши можно перенестись в центр любых событий, читать репортажи, смотреть фотографии. Но еще больше ощущаешь желание сменить виртуальное присутствие на реальное и самому посмотреть и пощупать, что такое эта регата и что такое парус в Приморье. Да, такая поездка стоит недешево и, да, отпуск не резиновый, но... Желание крепло несколько лет и, наконец, в этом году осуществилось благодаря приглашению друзей из Владивостока принять участие в КЗПВ в составе экипажа Конрада 25 "Форсаж".

Самолет из Москвы до Владивостока летитит всего каких-то 9 часов и, проснувшись после ночного перелета, вдруг осознаешь, что ты оказался на другом конце Земли. Это внутреннее ощущение обостряет восприятие всего, что происходит вокруг. В аэропорту меня встречает мой друг Дима Лапшин, старпом "Форсажа", и везет селиться в гостиницу и потом сразу в клуб - вечером четверга назначена тренировочная гонка Регаты, участие в которой объявлено обязательным. Первое впечатление от дороги из аэропорта - вокруг праздник японского автопрома. Только японские машины вокруг и 99% с правым рулем. А в остальном, та же Россия, те же ГАИшники. Но внутреннее ожидание чего-то особенного сохраняется и с лихвой оправдывается после начала Регаты!

Надо сказать, что прием иногородних участников и судей организован на высочайшем уровне. На выходе из зала прилета уже стоял человек с табличкой "Чемпионат России в классе Конрад 25" и всех прилетевших приглашал в микроавтобус. Всем иногородним были забронированы места в гостинице или в общежитии (на их выбор) в 5-ти минутах от яхт-клуба "7 Футов". Гостиница оказалась очень уютной, с окнами, смотрящими на море. Экипажам, приехавшим из других городов, яхт-клуб "7 Футов" предоставил свои лучшие лодки, бывшие призерами Кубка в прошлые годы.

Впечатление от клуба - все очень уютно, ухожено и сделано по уму. Клуб "7 Футов" это детище Михаила Ермакова, его основателя и Командора. Очень заметно, что в клубе есть хозяйская рука. Все обустроено и продумано до мелочей. Лодки длиной до 25 футов хранятся на берегу и при каждом выходе спускаются и поднимаются краном. Спуск и подъем происходит на удивление быстро и организовано. Три пары строп и колесные тележки у каждой яхты позволяют весь флот скинуть за какие-нибудь пол-часа. Для хранения матчасти установлены ряды контейнеров, где у каждого экипажа есть место для вооружения, парусов, одежды и т.п. Все лодки очень ухоженные. Отлично отремонированные корпуса, лучшие паруса от North Sails, UK и других ведущих мировых фирм.

Регата этого года по отзывам многолетних участников выдалась уникальной. Впору было менять лозунг регаты на "500 миль настоящего Японского штиля". Начитавшись репортажей о предыдущих регатах, я взял с собой полный штормовой комплект, включая тяжелый непромоканец и свой индивидуальный спас-жилет. Но лучше было бы взять панаму от солнца, оставшуюся в Москве. Погода действительно преподнесла сюрприз и большая часть регаты прошла при ветрах от слабого до никакого. В таких условиях большую роль играли течения, которые надо было знать и постоянно учитывать. Мне повезло оказаться в опытном экипаже, отлично знающем акваторию, и благодаря слабым ветрам я узнал об особенностях течений и тактике прохождения различных местных участков столько, сколько никогда бы не узнал, будь погода с сильным ветром.

Какие впечатления от гонок? Их можно сформулировать так:

Очень сильный состав участников. Очень дружные и доброжелательные отношения. На монотипных лодках, особенно начальную часть каждой гонки, все идут очень сильно и ровно. Кто-то немного вырывается вперед, кто-то немного отстает, но все отрывы после первых часов гонок измеряются минутами. А вот ночами ситуация меняется. Сразу заметно, что КЗПВ это единственная большая регата в регионе с многомильными ночными гонками и большого опыта ночных гонок у большинства участников нет. Поэтому после ночи все кардинально менялось и отрывы вырастали в часы.

Поражает воображение природа края. Полное ощущение, что это ты сам уменьшился в размере. Вроде все как на Балтике или на Онеге, но в разы больше. Если каменный остров, то обрыв высотой около ста метров! А каменные кекуры! Скалы, торчащие из воды, рядом с которыми проходящие яхты выглядят детскими игрушками.

Из недостатков наверное надо отметить крайне низкие требования к обеспечению безопасности. Мы привыкли к тому, что требуют и проверяют наличие полного комплекта спасательного оборудования, готового к немедленному использованию. Даже на водохранилищах в Москве на каждой лодке висит круг и на большинстве лодок на кормовом релинге вы увидите готовый бросательный конец. Здесь же это больше выглядит формальностью. Почти ни на одной лодке на палубе нет спасательного круга (он конечно где-то есть, в каюте), плавающего бросательного конца и т.п. И еще, почти никто ночью не несет ходовые огни. Только отблески подсветок стакселя позволяют избегать столкновений на лавировке ночью. Это в штиль. А что будет, будь ветер посильнее?

Сами гонки оставили массу захватывающих воспоминаний. Напряжение борьбы равных соперников на очень близких монотипных лодках чувствовалось постоянно. Вторая гонка длиной 208 миль запомнилась своими масштабами, изменениями ветра и постоянной сменой лидеров. А разрыв между первой и второй яхтой на финише составил 40 секунд! Острое впечатление оставило ночное огибание мыса Гамов, где по слухам есть подводный кекур на глубине 0.8 м. Удивительно, но подробных карт этого района нет и точное положение рифа никто не знает. То ли "1 кабельтов на юг", то ли "пол-кабельтова на север от мыса". В результате весь флот в кромешной тьме обходил мыс с огромным запасом. Мы благодаря наличию картплоттера постарались пройти очень близко к мысу по своему дневному трэку (следу), по котрому проходили мыс в обратном направлении, и на этом существенно улучшили свое положение в гонке.

Запомнилась третья гонка (75 миль), где за 20 миль до финиша весь флот собрался в штилевом мешке в узком проходе острова Герасимова. Все подлетали к острову с наконец-то подувшим ветром в полный бейдевинд, в полнейшей темноте. Огибали остров и влетали в штилевой мешок за островом, который не был виден. В результате около 40 яхт выстроились в несколько шеренг в узком проходе между островами. Были видны отсветы ходовых огней (на огибании возле судейских судов все включали огни) и белизна висящих парусов. Счастливчики, которым удавалось вырваться, улетали в ночь к финишу. Такой получился промежуточный "старт" в ночи.

В пятой гонке, в которой определялся победитель Чемпионата и 7 яхт претендовали на призовые места, погода опять преподнесла сюрприз. Даже на сокращенной дистанции (13 миль) слабые дуновенья ветра раскидали флот по всему заливу, сведя на нет возможность контроля соперников. Направление ветра менялось несколько раз, ветер просто заканчивался. На течении яхты по нескольку раз заходили на огибание знака. Лидером Регаты становилась то одна, то другая яхта. Подошедший через 7 часов после старта южный ветер расставил все точки над "i". Флот финишировал очень кучно в течение нескольких минут, но лидерам удалось сохранить свои позиции в общем зачете.

Особенностью акватории регаты является наличие огромного количества плавающих водрослей - саргассов. Подцепив такой "подарок" на киль или перо, яхта просто останавливается. Кто что не придумывал для чистки килей. На некоторых яхтах экипаж постоянно нырял под корпус, некоторые лодки использовали простейшие приспособления типа веревок с грузами. При планировании участия в КЗПВ надо тщательно продумать и отработать способы чистки киля. Мы один раз упустили саргас на киле за 5 миль до финиша 4-й гонки и это стоило нам первого прихода. Последний знак перед оставшейся часовой лавировкой на финиш мы обогнули первыми, но буквально через пять минут нас обогнал с наверта "Танго", прошедший мимо нас как мимо стоячих. Мы немедленно закренились и увидели на киле огромный остров из водорослей.

В целом впечатление от Регаты можно выразить фразой: "Хочется еще!". Теперь я понимаю почему, несмотря на все сложности и стоимость участия, экипажи Артема Сарксяна из Москвы, Василия Алексеева из Санкт-Петербурга и многие другие из разных регионов уже не первый раз приезжают на Регату. Это того стоит!


Парусник Надежда сопровождал яхты на дистанции больших гонок
shade
shade
shade
Скалы
shade
shade
shade
Алексей Михайлов, многократный победитель и призер КЗПВ
shade
shade
shade
Барс, 10-е место в Регате
shade
shade
shade
Лавировка к мысу Гамов
shade
shade
shade
Идем в проход между берегом и кекурами 5 пальцев
shade
shade
shade
Вот такие гигантские острова-скалы!
shade
shade
shade
Финиш первой гонки растянулся на много часов.
shade
shade
shade
Александр Котенков ежегодно участвует в КЗПВ
shade
shade
shade
>> Репортаж о КЗПВ 2003

>> Все записи Журнала   |  

Концепция дизайна Маша Новоселова.  © 2002-2024 Prizrak331.ru
При использовании материалов активная ссылка на Prizrak331.ru обязательна
Вахтенный журнал яхты Призрак 331. О: яхта, яхты, яхта фото, парус, Кубок Федерации, парусный спорт, лодки, парусная яхта, парусные яхты, катера и яхты, яхт клуб, яхтклуб, построить лодку своими руками