Вахтенный журнал яхты Призрак 331. О: яхта, яхты, яхта фото, парус, Кубок Федерации, парусный спорт, лодки, парусная яхта, парусные яхты, катера и яхты, яхт клуб, яхтклуб, построить лодку своими руками
Вахтенный журнал яхты Призрак 331. О: яхта, яхты, яхта фото, парус, Кубок Федерации, парусный спорт, лодки, парусная яхта, парусные яхты, катера и яхты, яхт клуб, яхтклуб, построить лодку своими руками Вахтенный журнал яхты Призрак 331. О: яхта, яхты, яхта фото, парус, Кубок Федерации, парусный спорт, лодки, парусная яхта, парусные яхты, катера и яхты, яхт клуб, яхтклуб, построить лодку своими руками Вахтенный журнал яхты Призрак 331. О: яхта, яхты, яхта фото, парус, Кубок Федерации, парусный спорт, лодки, парусная яхта, парусные яхты, катера и яхты, яхт клуб, яхтклуб, построить лодку своими руками
Вахтенный журнал яхты Призрак 331. О: яхта, яхты, яхта фото, парус, Кубок Федерации, парусный спорт, лодки, парусная яхта, парусные яхты, катера и яхты, яхт клуб, яхтклуб, построить лодку своими руками

 Репортажи о событиях парусной жизни

Назад...
5 марта. Первый гоночный день

Приехать в яхт-клуб пришлось рано - остались без завтрака в отеле. Наша лодка стояла ночью на трейлере первой к месту сбрасывания. После сбрасывания, которое проходит у них очень буднично и без напрягов, пошли перекусить в кафе, где у очень приветливых итальяшек вытягивали по крохам особенности дистанции. Оказалось, что в регате участвуют три класса монотипов UFO 22, Melges 24 и Beneteau 25. Старт как обычно, наша группа первая. Верхний знак общий для всех классов, а затем Beneteau 25 идут по своей дистанции, а «мелкие» по своей. Причем, во избежание проблем на встречных курсах между еще лавирующимися и яхтами, уже обогнувшими верхний знак, они ставят по два знака. Т.е. яхта, обогнувшая первый верхний знак, идет в полный галфвинд на второй, оттяжной знак (расстояние примерно 150 метров) и только после этого уваливается на фордевинд курсом на нижний знак. Таким образом, на первом кругу нам предстояло обогнуть четыре верхних знака. На последующих кругах (всего по два круга в каждой гонке) - только два верхних знака. Это была основная хитрость.

Другая важная деталь. Судьи там всегда ставят левую дистанцию. Даже если в ходе гонки направление ветра поменялось, то, не взирая на потери времени, перед следующей гонкой дистанция будет откорректирована или даже радикально изменена, а стартовая линия будет стоять точнёханько поперек ветра. Никаких свалок у судейского судна. Важно взять старт вовремя, с ходом и желательно «на чистой воде». Остальное не имеет большого значения.

Из-за этой перманентной левизны дистанции, на указанных монотипных лодках система постановки спинакера заточена на правый галс. Спинакер (кстати, очень большой по сравнению с конрадовским) ставится из рубки. Найти место для довольно длинной спинакер реи - тоже задача, которую мы решили не сразу.

ОК. Старт назначен на 11.00. Где-то в 10.00 народ потянулся из марины. Поголовно под моторами. Как вы помните, наш мотор заблокирован и мы ищем место для подъема парусов и выхода под парусами. Находим на самом конце огораживающего мола, поднимаем паруса под недоуменными взглядами местной публики. Резко вбок и…. цепляем килем камни, но не сильно. Пара движений рулем и парусами и вот мы лавируем в воротах между молами. По запарке не успели снять кранец, ну что ж бывает, это дело поправимое.

Вообще то мы договорились о ротационном рулении. Предполагалось, что рулим по очереди: гонку один, гонку другой, гонку третий. Первым доверили мне.

К старту идти очень полным курсом мили 2-3. Когда вышли из марины и немного отдалились от берега поняли, что дует то совсем не кисло. До судейского дошли без происшествий, сделали несколько поворотов фордевинд и пристроились к толпе в попытках понять особенности стартовой процедуры. Флаги как флаги и, кроме того, все что происходит на судейском транслируется по рации. Это очень удобно. Еще бы вовремя выучить итальянские числительные, вообще было бы колоссально. Короче, ошибаемся на одну минуту и оказываемся у внешнего знака стартовой линии секунд за 45 до сигнала. Ничего не поделаешь, через фордевинд, у всех по корме летим левым галсом к судейскому. Возможно, это было и к лучшему. В каше стартующих одна из команд не справилась с управлением и со всего хода левым галсом протаранила очень симпатичную Бенетушку. Дырка в два кулака чуть выше ватерлинии. Потерпевший сходит с гонки навсегда (очевидно клеить самим пробоины не принято), а нарушитель получает баранку. Лодка очень чувствительна к работе с парусами. Как правило, на гика шкотах сидит очень специальный человек, который тонко чувствует ситуацию. Уйти в неконтролируемый привод можно в любой момент. Полагаю именно это и случилось с нашими героями, которые, кстати, не были новичками или «лохами» и заняли в итоге высокое 5 место.

Итак, старт берем из рук вон плохо и всю лавировку пытаемся зацепиться за аутсайдеров. А дует уже совсем хорошо. Уверенная трешка, а на порывах больше. Спинакера ставят не все. Лидеры, конечно, да, а вот начиная с середины - выборочно. Глядя на массовые брочинги, в том числе с рваньем спинакеров, впереди и по сторонам, мы пока воздерживаемся.

Ах, что за сказочные брочинги на Beneteau! По продолжительности они превосходят все, что доводилось видеть до этого. Почему-то на этой яхте также легко залететь в брочинг, как очень сложно из него выходить. Мы были очень осторожны и не имеем собственного опыта брочевания, но насмотрелись всласть.

На финиш этой гонки, в первый и последний раз, пришли последними из финишировавших, но буквально упирались в корму предпоследнему.

До старта второй гонки немного даже фотографировали, пока брызги не очень беспокоили. Посоветовались и решили, что меняться за рулем будем по дням. В противном случае никто так и не прирулиться к аппарату. Поехала вторая гонка. Старт взяли вовремя и с ходом и вот уже ловим недоуменные взгляды лидеров проходящих у нас по корме на первых галсах лавировки. Постепенно лидеры все же уходят, и мы остаемся в группе середнячков, с которыми уже можно бороться. Боремся, цепляемся за каждого, пытаемся не ошибаться технически и поймать соперников на технических и тактических ошибках. Сзади то две, то три, то одна лодка. Выходим на последний фордак в окружении трех конкурентов. Двое из них рискуют поставить спинакер. Приходит порыв и оба в брочингах. Легко проезжаем мимо, но они оправляются от удара и наседают. Ставим, впервые в гонке, спинакер и понятное дело, отрываемся на достаточное расстояние от опасающихся повторения брочинга конкурентов. На оставшемся галфинде длинной в полмили, конечно, не только не отдаем преимущества, но и немного наращиваем. Уже лучше.

Оказалось совсем не просто командовать экипажем, где три Андрея. После нескольких недоуменных вопросов, типа, «не поняли кто, конкретно, должен потравиться», предложили называть себя по кличкам. Нельзя сказать, что это полностью удалось. Неловко как-то взрослых людей, да по кличкам.

Третья гонка прошла более-менее спокойно, хороший старт, на одном из кругов даже несение спинакера, вот только флот от гонки к гонке все уменьшался и уменьшался в числе. Считаем количество тех, кто на финише сзади. Не очень их много, но все же есть, и их все больше и это не может не радовать. С судейского на финише на нас уже смотрят с некоторым любопытством и даже, кажется, с уважением.

По дороге домой Андрей Пронин прируливался к лодке - 2-3 мили лавировки в свежий ветер - совсем не плохо. Завтра ему рулить.

Ощущение солености во рту и повсюду не оставляет. Непромы приобрели белесый налет и выглядят как старье.


В павильоне VOLVO кормят чипсами, поят соками, раздают спонсорские сувениры, можно порезвиться в «виртуального шкипера», посидеть в призовых VOLVO, но сил осталось не так много, поэтому по Опелям и домой.


6 марта. Второй гоночный день

С утра, выйдя на балкон гостиничного номера, поняли, что «покой нам только снился!». Мандариновые деревья во дворе отеля шумели, как брянский лес, чего с ними раньше не случалось. За завтраком решали, вводить ли в команду Татьяну (нарушая правила) или оставить Андрея Соченко, который приобрел уже вчера, при свежем ветре, некоторый опыт бакового матроса на Beneteau 25. Преодолев моральные проблемы, рационализм возобладал. Татьяна опять осталась на берегу, надеясь на ослабление ветра в следующий гоночный день.

Вообще, комплектование команды для Beneteau 25 - это отдельный и важный вопрос. Т.е. или вы собираете команду из четырех человек весом под сотню кг каждый, или команду из пяти человек весом, в среднем, по 80 кг. Большинство экипажей, в том числе и лидеры, гоняется впятером. Мне показалось, что впятером довольно тесно, но может быть оттого, что у нас двое были за 100? Одним словом, этот вопрос надо решать заранее, не забывая, конечно, о функциональных обязанностях каждого члена команды. У нас «недовес» составлял где-то 40 кг. Для этой яхты это много. Мое субъективное ощущение таково: необходимо формировать команду из пяти человек. Рулевой и грота шкотовый матрос должны быть опытными, хорошо понимающими друг друга, рулевыми. Стаксельный и баковый матросы должны быть сильными и ловкими. Откренивающий матрос (желательно потяжелее) должен быть не менее ловким, т.к. задача вовремя переходить (перелетать) с борта на борт, не мешая работе остальных (а, иногда, может быть, и помогая), - тоже требует изрядной ловкости. Кроме того, с точки зрения рационального распределения платы за аренду яхты, пять человек лучше, чем четыре. Одним словом, взвешиваться и подбирать команду по функциональным обязанностям надо всерьез и задолго до поездки. Приоритетом, если вы хотите достойно выглядеть на гонках, должны быть парусные кондиции и ясная судовая роль, а не толщина кошелька кандидата. Ну, понятно, что, при всем при этом, необходимая и достаточная сумма должна, все-таки, иметь место.

По приезду в клуб убедились в том, что дует сильнее, чем накануне. Свист в снастях. Но ветер с берега и «что там в море» сразу понять трудно. Стали подсматривать за итальянцами: не берут ли они рифы прямо у пирса? не ставят ли стакселя для тяжелой погоды? Нет, не берут и не ставят, а бодро, под моторами, выскакивают из защищенной молом зоны и на открытой воде поднимают полную парусину. Впрочем, не всем удается выйти из порта с первого раза. Те, кто позволил себе подставить ветру борт, сдуваются обратно и заходят на вторую попытку. Особенно заметно это было у более легких UFO22 и Melges24.

Мы вынуждены дождаться пока все соседи уйдут, для того, чтобы развернуть лодку против ветра и поставить паруса у пирса. Все это нам удается и мы благополучно уходим из марины в море.

С берега приходят резкие порывы ветра, нас подхватывает и мы летим к старту. Маневрируя перед стартом и наблюдая за порывами все усиливающегося ветра, принимаем решение: ставим стаксель для тяжелой погоды. Решено - сделано. Другие колеблются. Некоторые ставят, проходят пару галсов в лавировку и меняют стаксель обратно на полный.

Вот и старт. Андрей Пронин берет его просто здорово. С малым стакселем нам легче держаться ходом с конкурентами, но он оказался полноват и мы немного проигрываем остротой. Не огорчаясь, стараемся не вязаться в ближний бой и идем «ходом, но по заходам». Нас валяет нещадно. Их, с большими стакселями - еще больше. Грот почти не работает. Вот здесь то очень нужен грамотный гика шкотовый матрос, который выберет из ситуации максимум работы грота, но не доведет до лежания на боку. Верхний знак берем в середине. Ближайший задний конкурент пытается лезть на ветер. Окрик Пронина «не пущу-у-у-!» воспринимается совершенно адекватно: попытки посадки на ветер прекращаются. Спинакер не ставим: и без этого на фордаке мотает по страшному. Некоторые команды Beneteau садятся в кокпит, концентрируя вес в районе ДП. Спинакер несут только самые крутые лидеры и тоже не обходятся без брочингов и непроизвольных поворотов фордевинд. Наши друзья - военморы - залегли надолго и, кажется, порвали спинакер. По правилам класса на лодке может быть только один спинакер. Это означает, что итальянские ВМФ-овцы, практически, выпадают из борьбы за призы. Жаль! Приятные ребята.

Всю гонку идем в основной группе и финишируем 11. Это наш лучший приход. В перерыве между гонками пробуем покурить (первая сигарета за этот день на воде) - мало что получается. Глядя на наши относительные успехи, почти все поменяли стакселя на маленькие. Только будущий победитель регаты остался верен полной парусине. Кстати, этот, абсолютно новый, комплект от NorthSails, они (победители) обмеряли непосредственно перед данной регатой. Делали это на асфальтовой площадке, что вызвало наше удивление.

Старт второй гонки, уже традиционно, берем хорошо. Понимая, что если ходить рядом с соперниками, то отличиться не удастся и, заметив полосу барашков со стороны моря, уходим левым галсом навстречу предположительному заходу. И он таки состоялся. После поворота, баковый матрос за штагом с трудом видит только лидера и мы идем даже выше марки. Охватывает знакомое чувство удачного выстрела на лавировке, вопрос только в том, сколько продержится заход и насколько он распространился к марке. Чуда не произошло. Ветер отошел и мы приехали в гущу своих, уже любимых, середнячков.

На втором кругу прошла пара очень резких и затяжных порывов ветра. Одна из UFO22 или Melges 24 (трудно было разобрать) лежит парусами на воде. Вокруг нее снует спасательный катер. И мы понимаем, что на яхте никого нет. Очевидно, вся команда оказалась за бортом или, по крайней мере, судно осталось без опытных бойцов. К счастью обошлось без жертв и травм, но гонку для «мелких» тут же отменили и они, упираясь скулами в короткую (ветер с берега), противную волну потащились в сторону порта, полоща всей своей мануфактурой.

Нам дали финишировать и тоже отменили третью гонку данного дня. Пронин заметно огорчился, ведь не дали свое дорулить. Он еще не знал, что ему повезло больше чем Андрею Ухину, которому рулить завтра. В гавань входили под рангоутом и еще в пору было тормозить ведром.


А вот так возвращались в это день победители и вторые призеры:


Сегодня в павильоне VOLVO уже поили шампанским и кормили тостами. Участникам выдали фирменные тенниски с символикой регаты. Обязательно надо показать эту тенниску Анатолию Кондакову. Вроде бы то же самое что на БК 2003, но не выгорает и не блекнет, и кроме того, у «супостатов» до самого конца «раздачи» были представлены все мыслимые размеры.

К потерям прошедшего дня следует отнести порванный в местах контакта с краспицами грот. А грот то был «новый» (всего пара заклеек), а так хочется получить свои 1 500 евро назад. Забрали парус в отель, заклеили дырки липким дакроном. А это в морях не так сразу делается. Надо отмыть от соли, просушить и только уж потом клеить.

7 марта. Заключительный гоночный день

Не смотря на «хороший» ужин всю ночь слышали вой ветра то ли в трубах, то ли в воздуховодах, то ли просто вой. Ставни на окнах хлопали и скрипели. По утру можно было выходить на двор и собирать урожай мандаринов с земли. Сколько они провисели на деревьях - неизвестно, но вот за эту ночь все попадали.

Сегодня рулить Андрею Ухину, а Татьяне (так решили) идти на бак. Именно эти два персонажа были особенно серьезны и сосредоточены с самого утра.

Как всегда только на водоеме начинаешь по настоящему понимать реальную картину. Все экипажи кучкуются у лодок и ничего не предпринимают. Гоночный комитет изучает ситуацию и никаких комментариев не дает. Правда, знаки готовят к погрузке на катер. В воздухе не свист, а визг ветра. Делали видеозаписи со звуком специально для того, чтобы это запечатлеть. Выход на край мола закончился сдуванием в пространство между камнями. В воздухе непрерывно летит соленая пыль. Наши соседи начинают потихоньку, как бы, помимо своей воли разбирать лодку. Судейское ушло в море, очевидно, получить впечатление о ситуации там. Через полчаса возвращаются. Часам к 12 объявляют, что для «мелких» отмена гонки. На очередных порывах наша лодка, под голым рангоутом, получила крен градусов в 30. Шутим с соседями: «not enough wind to start race!» Наконец судьи сдаются и вывешивают флаг отмены.

С разными чувствами начинаем готовить лодку к передаче хозяевам. Вскрываем крышку моторного отсека, ставим и заводим мотор. Многие «мелкие» уже успели поставить лодки на трейлеры и освободили более закрытые места. Даже переход с места на место в защищенной гавани оказался отнюдь не легкой прогулкой.

Все регата завершена. Спуск российского флага, не выдержавшего жесткой погоды и разлохматившегося.


Мгновенно появляются итоговые результаты.

Через пару часов - закрытие регаты. Конечно, вожделенные новенькие VOLVO, получат осенью победители по сумме всех этапов,


но за каждый этап есть и свое награждение. Награждают у них первые 10 мест в каждом классе. Как видите и там есть отважные девчонки, и некоторые даже прилично гоняются.


И вот что интересно: кроме привычного награждения, они устраивают лотерею. Независимая леди тянет из заранее приготовленной салатницы номера яхт (у нас был 04) и счастливчики получают очень даже неплохой приз. На этот раз это были яхтенные холодильники. Таким образом, организаторы, во-первых, обеспечивают кворум «не призеров» на церемонии (отсутствующим лотерейных выигрышей не дают) и, во-вторых, оставляют шанс получить призы для проигравших. По живости эта часть церемонии была едва ли не самой заметной. (Я вспоминаю как лет много назад у нас на московских соревнованиях награждали за 13 место (обычно, черной кошкой или чем-нибудь в том же роде) и за последнее место тоже).

Вот и закончилась парусная часть нашего путешествия. Лодку мы успешно сдали, свои евры назад получили. И, наверно, нам было бы очень грустно, если бы не предстоящая неделя отпуска в горах.

Скорее всего, в кратком повествовании не удалось осветить все вопросы, которые могли бы заинтересовать посетителей www.prizrak331.ru. Не стесняйтесь задавать конкретные вопросы по B.Lyssenko@volgaltd.ru Часть фотографий, не вошедших в этот рассказ можно увидеть на www.vprincipe.ru

Идея, напрашивающаяся по итогам данного вояжа: устроить зимнее первенство среди Российских яхтсменов на Beneteau25 в рамках кубка VOLVO. Бороться за высокие места на арендной матчасти трудно (стремиться к этому, конечно, нужно), а вот посоперничать между собой на одинаковой матчасти (все четыре лодки Veladoc одного возраста и чаще всего используются для проведения матч рейсов в Санремо) - вполне реально и интересно.

В заключении хочу поблагодарить экипаж яхты «Призрак» за предоставленную возможность поделиться своими впечатлениями с коллегами по увлечению.

Всем мои наилучшие пожелания,
BP

>> Все записи Журнала   |  

Концепция дизайна Маша Новоселова.  © 2002-2024 Prizrak331.ru
При использовании материалов активная ссылка на Prizrak331.ru обязательна
Вахтенный журнал яхты Призрак 331. О: яхта, яхты, яхта фото, парус, Кубок Федерации, парусный спорт, лодки, парусная яхта, парусные яхты, катера и яхты, яхт клуб, яхтклуб, построить лодку своими руками