Вахтенный журнал яхты Призрак 331. О: яхта, яхты, яхта фото, парус, Кубок Федерации, парусный спорт, лодки, парусная яхта, парусные яхты, катера и яхты, яхт клуб, яхтклуб, построить лодку своими руками
Вахтенный журнал яхты Призрак 331. О: яхта, яхты, яхта фото, парус, Кубок Федерации, парусный спорт, лодки, парусная яхта, парусные яхты, катера и яхты, яхт клуб, яхтклуб, построить лодку своими руками Вахтенный журнал яхты Призрак 331. О: яхта, яхты, яхта фото, парус, Кубок Федерации, парусный спорт, лодки, парусная яхта, парусные яхты, катера и яхты, яхт клуб, яхтклуб, построить лодку своими руками Вахтенный журнал яхты Призрак 331. О: яхта, яхты, яхта фото, парус, Кубок Федерации, парусный спорт, лодки, парусная яхта, парусные яхты, катера и яхты, яхт клуб, яхтклуб, построить лодку своими руками
Вахтенный журнал яхты Призрак 331. О: яхта, яхты, яхта фото, парус, Кубок Федерации, парусный спорт, лодки, парусная яхта, парусные яхты, катера и яхты, яхт клуб, яхтклуб, построить лодку своими руками
 

 Парусные соревнования: 2002 | 03 | 04 | 05 | 06 | 07 | 08 | 09 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 2017

 Информация о соревнованиях. Сезон 2012.

Парусная Регата на Кубок адмирала Г.И. Невельского

Владивосток, 3-7 августа 2012 года

Дмитрий Мостовой, репортаж

Парусник Надеждв
shade
shade
shade

Снова Владивосток!!!

После незабываемой поездки на парусную регату Кубок Залива Петра Великого в 2008 году ребята из экипажа яхты «Форсаж» звали приехать на следующие КЗПВ и опять погоняться в их сильном и дружном экипаже. Честно говоря, соблазн бросить все и приехать в этот замечательный город на уникальную акваторию Японского моря, где собирается флот из более чем тридцати одинаковых крейсерских монотипов, сделанных на основе польского «Конрада 25», был очень силен, но работа и другие заботы так и не позволили за три года выкроить 10 дней в августе-сентябре. И когда в четвертый раз я ответил, что в этом году у меня не складывается приехать, мой друг Дима, благодаря рассказам и приглашению которого я попал на КЗПВ в 2008-м, вдруг предложил приехать на другую регату, чтобы опять окунуться в атмосферу Приморского парусного спорта.

Очень подходящей регатой оказаласть регата на Кубок адмирала Г.И.Невельского. Эта регата похожа на такой «маленький КЗПВ», где все просто уменьшено в масштабах. Хотя официально сроки регаты объявлены с пятницы по понедельник, реальных гоночных дней всего два с половиной. Можно прилететь в пятницу утром и улететь в понедельник, чтобы во вторник уже быть на работе в Москве. Первая гонка стартует в пятницу в 18 часов и к ночи финиширует у острова Герасимова с ночевкой в бухте Миноносок. Утром в субботу старт второй гонки до порта Славянка и финиш опять в районе старта у входа в бухту. Третья гонка из бухты Миноносок, огибая остров Двух братьев, обратно во Владивосток. Очень сжато, динамично и интересно! Формат регаты построен так, что в зависимости от ветра удается обеспечить участникам одну или две прекасных зеленых стоянки и насладиться удивительной южной дальневосточной природой.

Но вернемся к регате этого года. Мы решили ехать! И в этот раз собрались ехать вдвоем, половиной нашего экипажа «Призрака». С погодой нам не повезло, прогноз был не утешителный – дождь, дождь и дождь. Хотя «нет плохой погоды, есть неправильная одежда», а с яхтенной амуницией у нас все хорошо, никакая погода нам не страшна. Так что низкая облачность, непрерывная морось и дождь в пятницу и субботу как ни пытались, не смогли испортить нам настроение.

На регату нас принял в свой экипаж «Кондора» Гарик Степанян. Вернее было бы сказать, что на «Кондоре» образовался сборный экипаж, поскольку кроме Гарика и нас четветым был тоже гость – Дима, старпом с «Форсажа», не пошедшего в гонку из-за капитального ремонта. Экипаж получился дружный и на удивление слаженный, хотя вчетвером впервые сели в лодку за пол-часа перед стартом. А боевой экипаж Гарика в этот раз пошел гоняться на «Плату 25», уступив нам свое место, за что им огромное спасибо!

Первая гонка

Старт первой гонки был дан ровно в 6 часов вечера по расписанию. Сначала стартовали большие 40-футовые лодки, потом скоростные «Плату 25» и в третьей группе мы, класс монотипов «Конрад 25». Снова хочу отметить качество ремонта и подготовки всех участвующих лодок. Старые польские «Конрады», которым уже не меньше 30-лет, выглядят как новенькие, только что сошедшие с верфи, раскрашенные в яркие и красивые краски, с новыми парусами от ведущих мировых парусных брэндов. Причем представлены паруса всех лидирующих мировых марок и всех технологий, от старого доброго дакрона до последних угольных 3DL парусов от NorthSails.

Старты всех гонок даются в направлении дистанции, без оттяжных знаков, позволяющих обеспечить старт в лавировку. Потому в первой гонке было интересно наблюдать уже забытые старты в полный бейдевинд, когда весь флот вылетает на стартовую линию и уходит на дистанцию плотной группой. Но уже через 5-10 минут яхты разбегаются по акватории, потому что в местных условиях гонка курсом полный бейдевинд вовсе не ездовая! Капитаны должны принять нелегкое решение, как идти двадцать миль дистанции с учетом местных встречых и попутных течений на акватории и с учетом силы ветра в разных частях залива. И через час яхты разошлись от левого берега до середины Амурского залива. В каждой части образовались группки соперников, благодаря чему из лодок выжималась максимальная скорость. Ветерок был свежий, наверное до 8-9 метров в секунду, так что гонка была динамичная и веселая.

Дальше рассказывать про первую гонку особенно нечего. Мастерство Гарика в рулении и настройке лодки, а также правильно выбранный маршрут обеспечили нам второе место в достаточно плотной группе сильных соперников и отличное настроение на финише у острова Герасимова.

Финишировали уже в сумерках, а дальше надо было двигаться на ночлег в бухту Миноносок, где был снят домик на турбазе, в котором можно было обсушиться и согреться. И тут я опять вспомнил местную особенность – в отличие от Московских или Питерских яхт, Владивостокские «Конрады» не возят с собой подвесные двигатели! А вместе с ночью наступал и штиль. Сначала нас немного подтащила «Плату 25», на которой очень скоро кончился бензин. А дальше опять поставили паруса и на остатках ветра пошли в бухту Миноносок, куда добрались уже в полнейшей темноте, предвкушая тепло и сухой уют. Но не тут-то было. У единственного причала, с которого можно было бы сойти на берег и добраться до домика, стояли два «новорусских» катера, с которых в категорической и грубой форме прозвучал запрет подходить к причалу кому-либо еще и мешать им отдыхать! Пахнуло чем-то из 90-х, которые казалось бы уже давно позади, и такое хамское поведение «братков» уже осталось только в сериалах. Но это здесь, а там в ночи, полной темноте, под проливным дождем это было реальностью.

Однако вскоре выход нашелся. Гарик сумел все-таки договориться о том, что он выйдет через причал на берег, не задерживаясь там, взял весельную лодку и началась веселая переправа на берег на маленьком ялике. А наш «Кондор» остался ночевать на рейде, пришвартовавшись к борту гостеприимного 40-футовика "Ева", где нас готовы были накормить, обогреть и даже оставить ночевать, удивляясь, зачем нам куда-то ехать. Но нас ждал уютный домик на турбазе, куда мы и отправились готовить аппетитнейший ужин и ложиться в теплые спальники.

Вторая гонка

Вторая гонка по плану была короткой кольцевой. Старт прямо у выхода из бухты Миноносок, дальше остров Герасимова правым ботром, буй у порта Славянка и обратно к месту старта. Гонка получилась очень разнообразной. Нам, москвичам, очень интерсно было наблюдать и изучать технику настройки и ведения лодки на лавировке в слабый ветер против достаточно большой морской волны. Приморские рулевые, обладающие этим мастерством, были очень заметны на огибании острова Герасимова, а менее искусные отставали, казалось навсегда. А дальше ветер стих и спинакерные курсы на полосках ветра заставляли рулевых показывать все свое тактическое мастерство в поисках ветра и правильных стратегий на полных курсах. Но все решила «раздача» на огибании буя у Славянки. Подошедший сзади ветер перемешал весь флот и те, кто не очень хорошо показал себя ранее на лавировке, подлетев с порывами заднего ветра, первыми обогнули знак и устремились к финишу. Из лидеров только «Танго», шедший первым, сумел удержать позицию. В результате мы пришли 11-ми, но настроение все равно было хорошее, потому что кроме спорта эта регата еще и общение замечательных и гостеприимных людей – владивостокцев. Мы опять были приглашены на комфортный, теплый и уютный 40-футовик "Ева", где в дружной компании за ужином проговорили до поздней ночи, пока не сообразили что надо бы и поспать перед завтрашней гонкой. А как не хотелось расходиться!

У 40-футовика был надувной тузик, на котором сплавали за нашей весельной лодочкой, а потом повторили вчерашний переезд на берег. Хотя «новорусские» катера все еще стояли у пирса, больше настроение они нам не портили. Мы больше с ними не общались. Этот мир нелюдей-хамов для нас опять остался по ту сторону экрана кинематографа, а мы находились под впечатлением от общения с открытыми, доброжелательными и очень приятными ребятами с пригласившего нас 40-футовика и подошедших к нему под борт яхт. На тузике добрались до нашего домика и, уже ничего не готовя, завалились спать.

Третья гонка

Третья гонка – самая длинная в регате. Хотя «длинная» это слишком сильно сказано. Около 25 миль. Регата, будучи вполне морской и настоящей крейсерской, действительно маленькая, как бы в масштабе уменьшенная «настоящая» регата. Для сравнения в этоим году на регате «Муху-Вяйн» в Эстонии одна из круговых гонок, «рингов», была 30 миль! Но тем не менее третья гонка была настоящая маршрутная гонка с весьма сложной и напряженной тактической работой.

Хочу отметить еще одно, что меня удивило на «Кондоре», - отсутствие каких-либо навигационных приборов и карт. Мы привыкли, выходя в море, иметь лаг, эхолот, картплоттер, резервную GPS, полный комплект бумажных карт. Это как минимум. Все это когда-то было, но не работало и ждало своей замены, которая неизвестно когда случится и случится ли вообще? Гарику для гонки вполне хватало обычного магнитного компаса, а курсы от острова до острова вне пределов видимости, казалось, он помнит наизусть. Сложилось впечатление, что он ходит по заливу Петра Великого примерно как мы ходим по родному Пироговскому водохранилищу, зная каждый куст на берегу. Правда у меня как всегда с собой была карманная GPS с загруженными картами региона и я смотрел куда и как мы идем. Но ни разу ни одного вопроса не возникло.

Старт был опять по направлению дистанции, но к счастью ветер дул в лавировку, потому получился привычный старт, сразу раскидавший флот. И сразу после старта началась сложная лавировка, основанная на опыте рулевых и знании местных условий. Часть лодок ушла влево в самый берег, другая «искала счастья» справа в море. Слабый неустойчивый ветер приходил отдельными порывами, в ловле которых и соревновались рулевые. Пройдя пролив возле острова Герасимова вторыми, мы пошли к первому знаку – острову «Два брата», постоянно работая над скоростью лодки, тонко меняя настройку и очищая перо руля от водрослей, которые плавали вокруг в изобилии. Но самые катаклизмы начались после огибания острова, где мы были вторыми. Флот, обогнув остров за нами, заставил нервничать, разбежавшись от правого берега до середины залива. Имея таких соперников сзади на курсе фордевинд в слабый ветер, невозможно успокоиться. Прийди ветер с моря, убежит морская группа. Если ветер стихнет, могут убежать «береговики». Но все решилось очень скоро, подошел южный ветер, который мы подхватили одними из первых, и полетели в направлении Владивостока. Волновало только одно – прогноз уверенно обещал северный ветер, а мы летели с южным. Что-то должно было произойти... И произошло на подходе к Владивостоку. Как всегда при смене ветра сначала все «выключило» и все встали. А потом пришел обещанный северный ветер – лавировка, где мы оказались в теплой компании нескольких сильных лодок, претендентов на призы регаты. И гонка началась сначала. Как будто и не было целого дня (дело шло к ночи) и двадцати с лишним штилевых миль за кормой. Напряженность борьбы, контроль, ложные и истинные неожиданные повороты. Как в матч-рейсе. Мастерство рулевых и четкость работы экипажей решало все. В результате мы финишировали вторыми, выиграв «фотофиниш» у «Танго»! И с этим финишем выиграли регату, с отрывом меньше чем в одно очко от «Танго», занявшего в итоге второе место.

Заключение

Я старался написать этот краткий репортаж для гонщиков, яхтсменов, кому пока не довелось съездить во Владивосток на эту уникальную акваторию и погоняться в компании сильнейших соперников. Потому я почти не писал о красотах дальневосточной природы, которые заслуживают отдельного репортажа. Можно потратить лист, описывая ярко-зеленые сопки, на вершинах которых зацепились облака, обрывы скал, вертикально падающие в море с высоты десятиэтажного дома, ряды птиц на скалах, звук цикад, доносящийся с островов, мимо которых мы проходили буквально в десяти или пятнадцати метрах! Можно потратить еще лист описывая отношение и доброжелательность владивостокских яхтсменов, искренне радых приезжим, стремящихся помочь, накормить и согреть в ненастную погоду. И конечно еще несколько листов можно потратить на выражение благодарности всем, кто нас пригласил, принял, перешел на другую лодку, чтобы освободить место нам, тратил свое время на то чтобы привезти нас и отвезти в аэропорт! Спасибо всем, кто приложил руку, чтобы эта поездка состоялась. И как же хочется еще раз приехать на гонки во Владивосток! Очень надеюсь, что в следующем году удастся разгрести дела и вырваться на КЗПВ 2013, Чемпионат России – главную и самую интересную регату в регионе.

В заключение смотрите краткий фоторепортаж о регате.


Парусная Регата на Кубок адмирала Г.И. Невельского, Владивосток, 3-7 августа 2012 года
shade
shade
shade
Парусная Регата на Кубок адмирала Г.И. Невельского, Владивосток, 3-7 августа 2012 года
shade
shade
shade
Парусная Регата на Кубок адмирала Г.И. Невельского, Владивосток, 3-7 августа 2012 года
shade
shade
shade
Парусная Регата на Кубок адмирала Г.И. Невельского, Владивосток, 3-7 августа 2012 года
shade
shade
shade
Парусная Регата на Кубок адмирала Г.И. Невельского, Владивосток, 3-7 августа 2012 года
shade
shade
shade
Парусная Регата на Кубок адмирала Г.И. Невельского, Владивосток, 3-7 августа 2012 года
shade
shade
shade
Парусная Регата на Кубок адмирала Г.И. Невельского, Владивосток, 3-7 августа 2012 года
shade
shade
shade
Парусная Регата на Кубок адмирала Г.И. Невельского, Владивосток, 3-7 августа 2012 года
shade
shade
shade
Парусная Регата на Кубок адмирала Г.И. Невельского, Владивосток, 3-7 августа 2012 года
shade
shade
shade
Парусная Регата на Кубок адмирала Г.И. Невельского, Владивосток, 3-7 августа 2012 года
shade
shade
shade
Парусная Регата на Кубок адмирала Г.И. Невельского, Владивосток, 3-7 августа 2012 года
shade
shade
shade
Парусная Регата на Кубок адмирала Г.И. Невельского, Владивосток, 3-7 августа 2012 года
shade
shade
shade
Парусная Регата на Кубок адмирала Г.И. Невельского, Владивосток, 3-7 августа 2012 года
shade
shade
shade

>> Все записи Журнала   |  

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Twitter_icon Instagram Концепция дизайна Маша Новоселова.  © 2002-2017 Prizrak331.ru
При использовании материалов активная ссылка на Prizrak331.ru обязательна
Вахтенный журнал яхты Призрак 331. О: яхта, яхты, яхта фото, парус, Кубок Федерации, парусный спорт, лодки, парусная яхта, парусные яхты, катера и яхты, яхт клуб, яхтклуб, построить лодку своими руками